В Самарской области Фонд социальных исследований провел опрос на тему того, какие марки мясных и колбасных изделий горожане покупали чаще всего за последние 3 месяца. Как показали результаты, предпочтение потребители отдают колбасным изделиям самарских фирм.
Специалисты сравнили результаты ответов 2005 и 2006 годов. Лидеры рейтинга колбасных производителей – "Фабрика качества" (Самара) и "Гарибальди" (Самара) – за год приобрели новых покупателей. Продукция московских комбинатов оказалась лишь на 9 и 11 месте ("Микоян" и "Кампомос"). При том продукцию "Микояна" вместо 3% респондентов (2005 год) сегодня покупают только 1,6 % горожан.
Если колбасные изделия не самарских марок и популярны среди самарского потребителя, то это все равно не столичные производители, а представители близлежащих городов. Так, саратовские "Фамильные колбасы" занимают третью строчку рейтинга. Поклонников этой торговой марки по сравнению с прошлым годом стало больше на 4,2%.
Такая тенденция, когда на рынке превалируют товары местных производителей, вполне объяснима. Меньше всего успеха у столичных производителей скоропортящихся продуктов питания, например, таких, как молоко или колбаса. Продукция местных заводов будет всегда пользоваться большей популярностью, нежели иногородние торговые марки. И это опять же связано с производством – прийти на региональный рынок столичные производители не всегда сочтут рентабельным, а транспортировать продукты с малым сроком хранения – не имеет смысла.
|