Новый автосборочный завод, который будет построен в Тольятти в рамках соглашения между ОАО "АвтоВАЗ" и компанией Magna, будет функционировать по блочному принципу. Это означает, что каждый из партнеров будет владеть отдельными частями завода.
Со стороны АвтоВАЗа это будет новая 100%-ная "дочка", которую возглавит нынешний исполняющий обязанности генерального директора завода Максим Нагайцев. У Magna проект будет курировать вице-президент компании Хуберт Хедль, а реализовывать – ООО "Магна Интернешнл". Из документов следует, что Magna инвестирует в создание штамповочного производства и будет им владеть, АвтоВАЗу будут принадлежать сварочное и сборочное производства, а для окрасочных мощностей Magna привлечет еще одного инвестора. Переговоры сейчас ведутся с крупнейшим немецким поставщиком окрасочного оборудования.
Для любого из этапов производства АвтоВАЗ и Magna могут привлекать и других соинвесторов. Между производствами будут заключены отдельные контракты, в которых будут четко прописаны их взаимоотношения. Но ОАО "АвтоВАЗ", как конечный владелец автомобилей, будет оплачивать стоимость материалов и работ, а также заниматься их сбытом, пишут "Ведомости".
В итоге Magna будет зарабатывать на поставках компонентов, а АвтоВАЗ – обеспечивать объем заказов, достаточный для окупаемости затрат партнеров. По такой схеме, позволяющей разделить инвестиции в проект с несколькими партнерами, работают многие западные автопроизводства. Если на второй очереди завода будут производиться модели Lada, то схема владения производствами останется такой же. Если же этот вопрос будет решен в пользу иномарок, то Magna сама организует сварку и сборку, а выпущенные машины будут принадлежать ей и ее партнерам. Magna и АвтоВАЗ предусмотрели возможность выкупа долей друг друга в случае смены акционеров на АвтоВАЗе и резкого сокращения выпуска. Споры рассматриваются в арбитраже Цюриха.
|