Вчера, 27 декабря, между Тольятти и Нальчиком был организован видеомост. Это уже второй опыт апробации on-line технологии VoIP (Skype) для проведения профессиональных обсуждений. В этот раз он прошел под девизом "Нет предела совершенству!" Впервые Skype-видеоконференция между Тольятти и Кабардино-Балкарией состоялась 1 ноября этого года. Тогда к участию в республиканском семинаре "Итоги проекта оптимизации сети учреждений общего образования к условиям системы образования Кабардино-Балкарской Республики" в качестве внешних экспертов были приглашены руководитель департамента образования мэрии Тольятти Елена Ерёмина, заместитель руководителя Ирина Кочукина и директор центра медиаобразования Елена Пинская. Коллеги с обеих сторон увидели, что такой обмен опытом весьма полезен для всех, и договорились практиковать дистанционные встречи для совместного решения профессионально значимых проблем. Эта видеоконференция была проведена в рамках обучающего семинара для учителей Кабардино-Балкарской республики. В качестве тренера и внешнего эксперта учебных проектов, разработанных учителями КБР, была приглашена Елена Пинская, имеющая опыт очной экспертно-тренерской педагогической работы. По программе семинара участники сначала представили свои работы в очном режиме, а затем учительская аудитория включилась в виртуальный тренинг. Подготовка этого дистанционного мероприятия предусматривала предварительное знакомство тренера-эксперта с проектами участников конкурса. При этом использовались электронная почта и(или) размещение анализируемых материалов на внешних Интернет-ресурсах. Затем экспертом был проведен критериальный анализ каждого проекта, выявлена основная проблема и определена тема корректирующего тренинга. Для групповой работы были разработаны задания на основе оригинальных материалов из представленных проектов. Подобные мероприятия, организуемые в дистанционном режиме реального времени, требуют особого внимания к работе на подготовительном этапе: нужно согласовать временной режим тренинга, определить принципиальные технические и организационные условия, общий сценарный ход мероприятия. Решение всех этих вопросов позволило провести тренинг в очень интенсивном режиме, в рамках четко обозначенных с обеих сторон методических задач. Участники тренинга вели активный диалог: как очно со своими коллегами, так и удаленно – с тренером. В совместной работе по группам участники тренинга проработали и представили авторам проектов рекомендации по возможной доработке содержания презентаций, выполненных школьникам по результатам учебных исследований. По отзывам авторов работ, адресные предложения оказались очень полезными и ценными.
TLTnews.ru
|