Российскому менталитету свойственно делать мерилом экономических показателей продукты питания. Начиная со времен перестройки, колбасные изделия у россиян становятся своеобразными символами материального благополучия. Безразмерные очереди времен 80-х поставили колбасу в ряд вневременных ценностей. Фонд социальных исследований Самарской области провел опрос среди жителей Самарской области на предмет того, какие колбасные изделия они предпочитают и сколько денег тратят на эти продукты.
Выяснилось, что наибольшим спросом у покупателей пользуются сосиски, сардельки и шпикачки. Например, в Тольятти эти изделия покупают 70% горожан, в Самаре – 70. Примерно такой же популярностью пользуется и вареная колбаса. А вот сырокопченые изделия приходятся по вкусу лишь 25% опрошенных. Впрочем, одна десятая часть респондентов вообще не покупает колбасных изделий.
Меняются ли вкусы горожан с течением времени? Как показал опрос покупателей, за прошедшие полгода вырос спрос на деликатесную продукцию. Так, если в феврале 2005 года колбасные изделия высшей категории покупали 12% опрошенных, то в мае эта цифра составила уже 19%.
Кроме того, как показало исследование, в среднем за две недели жители Тольятти и Самары тратят разные суммы на покупку колбасных изделий. Если в столице региона 36% респондентов готовы выложить за колбасу свыше 400 рублей, то в Тольятти эту сумму готовы заплатить лишь 18% опрошенных. TLTnews.ru
|