Сегодня прошло очередное заседание комиссии Самарской области по областному бюджету-2006, где рассматривались вопросы и поручения прошлого заседания.
Основные вопросы возникли в части содержания зданий и сооружений министерства внутренних дел, расположенных в области, поскольку после разграничения полномочий мунициплитеты, как и область, не в праве финансировать содержание этих объектов, так как их собственность не определена. А вопрос с их передачей на федеральный уровень до сих пор не решен, передает "Samara.ru".
Примерно такая же ситуация складывается с содержанием противопожарной службы ГО и ЧС – на федеральном уровне до конца не отработаны организационные структуры по содержанию зданий и сооружений. Пожарные депо, например, не входят в расходные обязательства бюджетов ни городов, ни сельских районов, ни области. Поскольку не определено, чья это собственность. Причем речь идет не о нехватке средств, а о взаимодействии федеральных служб и муниципалитетов. В настоящее время проходит завершающий этап бюджетной реформы, которая закрепляет обязательства и полномочия за каждым из уровней бюджета. При этом есть определенные сложности при передаче зданий и распределении функций по пожарной охране. А средств, по словам министра управления финансами Самарской области Павла Иванова, достаточно, просто их надо правильно использовать.
Очень остро стоит вопрос тушения лесных пожаров. Как отметил председатель комитета по бюджету самарской губернской думы Николай Уткин, это функция федеральных органов и областные противопожарные части не должны этим заниматься. Здесь также возникает проблема взаимосвязи между федеральными, государственными и муниципальными службами.
Также сегодня рассматривался вопрос национальной безопасности. В этом году общая сумма финансирования ГУВД составит 1 миллиард 900 миллионов рублей, а в 2004 году она составляла 1 миллиард 300 миллионов лей. В эту сумму полностью заложен рост зарплаты, проиндексированы все расходы, в том числе на ГСМ, на связь. Но при этом у муниципалитетов возникают вопросы соблюдения нормативов патрульно-постовой службы. И здесь руководители ГУВД должны продемонстрировать распределение этой службы по муниципальным образованиям, исходя из чего будут распределяться средства. Что же касается милиции общественной безопасности, то вопрос передачи полномочий по выплате зарплаты пока что на федеральном уровне не решен. В то же время, областная казна несет достаточно серьезные расходы, особенно если учесть, что с 1 января, по федеральному закону, зарплата работников милиции общественной безопасности увеличивается на 15%.
По-прежнему спорным остается вопрос выплаты 273 миллиона рублей. Куйбышевской железной дороге за перевозки. По словам Николая Уткина, доводы руководства КбшЖД неубедительны, поскольку в электричках часто ездит по 5-7 человек. Здесь следует разделять убытки от коммерческой деятльности и результаты регулирования тарифов.
Как показывает анализ областного министерства управления финансами, такая сумма образовалась в результате того, что вышестоящее руководство КбшЖД предоставило лимиты по федеральным льготникам заниженными почти в пять раз. То есть сумма, которая должна была выплачиваться федеральным льготникам в виде социального пакета (которая дается на уровне федерации непосредственно железной дороге) оказалась выплаченной не полностью. В федеральном бюджете определены 5 миллиардов рублей, а до места эти суммы не доводятся. И руководство железной дороги скромно об этом умалчивает.
|