Регулярно посещая зарубежные предприятия, вазовские специалисты знакомятся с прогрессивными организационными решениями по повышению качества и потребительских свойств автомобилей.
Так, побывав на заводе Opel и в европейском инженерном центре General Motors в 2000 году, представители ОАО "АвтоВАЗ" познакомились с тем, как сегодня такие крупные предприятия реагируют на отзывы потребителей о новых моделях, как планируются и оперативно внедряются корректировки в конструкцию и производственную технологию. Взяв за основу зарубежный опыт, специалисты "АвтоВАЗ" создали собственную общезаводскую информационную систему – учет, планирование и контроль мероприятий по качеству (УПКМК). Были разработаны стандарт предприятия, программное обеспечение, организована сеть пользователей. В результате при помощи данной системы за 2004 год и 9 месяцев 2005 года на автомобилях Lada и в технологии их производства появилось 427 улучшений. Сегодня система УПКМК развивается. В настоящее время отрабатываются экономические аспекты процесса повышения качества. В производство Lada Kalina такая система была внедрена с самого начала, и уже помогла значительно повысить потребительские свойства автомобиля, информирует пресс-центр ОАО "АвтоВАЗ".
Должного качества нужно не только достичь, необходимо поддерживать его в массовом производстве. Во время визитов на зарубежные заводы было отмечено, что достаточно большое количество ответственных операций (монтаж узлов подвески, рулевого управления, силового агрегата) осуществляется с использованием так называемых интеллектуальных гайковертов. Это устройство, которое автоматически обеспечивает момент затяжки, заложенный в конструкторской документации. Данные о выполненной работе передаются в заводскую информационную систему, и хранятся там в досье автомобиля. На АвтоВАЗе в производстве Lada Kalina 22 рабочих места оснащены таким оборудованием, обеспечивающим высокое качество и безопасность автомобиля.
Кроме того, среди технологических новинок на производстве Lada Kalina – новая методика заправки тормозной и охлаждающей жидкостями с использованием вакуумных установок. Эта технология сделала операцию более качественной.
В последнее время на АвтоВАЗе развернута работа по идентификации и прослеживаемости деталей и узлов, влияющих на безопасность автомобиля. Вводятся этикетки со штрих-кодом, который содержит разнообразную информацию, в частности, о времени и исполнителе операции. Все это "привязывается" к VIN автомобиля. Положительный эффект от таких нововведений уже подтвержден мировым опытом, и недаром международный стандарт ИСО/ТУ 16949 требует создания "досье" важнейших автокомпонентов.
В свою очередь, иностранные производители пользуются технической базой и опытом инженеров АвтоВАЗа для повышения потребительских характеристик своих моделей. В испытательных лабораториях и на комплексе испытательных дорог ОАО "АвтоВАЗ" регулярно выполняются заказы иностранных автозаводов: Opel, Renault и других, а также фирм по производству автокомпонентов, например, покрышек.
TLTnews.ru
|