С 1 января будущего года в Самарской области должен вступить в силу закон о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Этот проект, утвержденный сегодня на заседании губернского правительства, подготовлен в связи с изменениями федерального законодательства. Теперь ему предстоит пройти через губернскую думу.
В нем, в частности, устанавливаются требования к минимальному размеру уставного капитала (уставного фонда) организаций, продающих алкогольную продукцию в размере 250 тысяч рублей. Также размер сбора за выдачу лицензии на розничную продажу составит 25 тысяч рублей для всех организаций. Организации, лицензия которых выдана до 1 января 2006 года, должны до 1 июля 2006 года привести размер своего уставного фонда. В целях проведения госконтроля, с 1 июля 2006 года вводится декларирование объемов розничной продажи алкогольной продукции. Декларации должны предоставляться организациями, торгующими розницу, каждый месяц. Срок действия лицензии продлен до пяти лет.
Предложенный порядок лицензирования и декларирования позволит повысить доходы бюджетов всех уровней за счет своевременной и полной уплаты налогов, акцизов и сборов. Отметим, то в Госдуме РФ в настоящее время рассматривается проект федерального закона, предусматривающий с 2006 года зачисление сборов за выдачу лицензий в консолидированные бюджеты субъектов. Поскольку в области ежегодно будет выдаваться около тысячи лицензий (при размере сбора в 25 тысяч рублей с каждой организации), то ежегодный доход в консолидированный бюджет области от лицензирования может составлять около 25 миллионов рублей. По словам губернатора Самарской области Константина Титова, при региональной марке рынок "разрывался" на субъекты, которые вводили свои региональные марки, везли всю продукцию на региональный скад, там проверяли качество продукции и после этого отпускали в розничную продажу. Сейчас этого правила нет, хотя все знают, сколько сейчас в России производится контрафактной продукции и что есть нормативная цена литра спирта, а две пол-литровые бутылки стоят гораздо дешевле, чем этот литр спирта. Поэтому облправительство нащупывает ходы, как обезопасить граждан области от суррогата.
Что касается госконтроля, то механизм пока что очень простой: контроль за качеством при производстве спирта, контроль при продаже спирта, за объемами производства и контроль за торговой точкой, где торгуют спиртосодержащей продукцией. Вне зависимости от того, с какой территории она поступила. Пока других вариантов нет, передает "Samara.ru".
Кроме того, поскольку новая редакция федерального закона отменяет право субъекта на проведение специальных защитных мер контроля качества и безопасности алкогольной продукции, областное правительство утвердило мероприятия по организации мониторинга этого рынка. По мнению чиновников, на этом этапе потребуется объединение усилий органов исполнительной власти и контрольно-надзорных органов. Мониторинг предуcматривает формирование информационной базы данных об участниках алкогольного рынка (производителях и тех, кто реализует), а также сведения обо всех административных нарушителях в этой сфере. Кроме того, мониторинг предусматривает обобщение и анализ объема розничных продаж, объема импорта и экспорта, а также данных о ввозе и вывозе, направляемых таможней. На финансирование этих мероприятий в проекте бюджета будущего года планируется заложить 19 миллионов 408 тысяч рублей.
|