АвтоВАЗ приступил к внедрению систем автоматизированного проектирования (САПР) в начале 1980-х годов. Сегодня в ОАО "АвтоВАЗ" при помощи систем трёхмерного моделирования Catia, Ugs и Pro/E создаются узлы и агрегаты автомобилей Lada, оснастка для штамповки, пресс-формы для литья металла и пластмассы, контрольное, сварочное и сборочное оборудование, готовятся управляющие программы для станков с ЧПУ.
Используются также двухмерные системы геометрического моделирования. Специальное инженерное программное обеспечение дает возможность выполнять сложные расчёты (прочностные, аэродинамические, газодинамические, кинематические, динамические), принимать оптимальные решения при конструировании деталей, узлов и систем автомобиля, моделировать технологические процессы их изготовления, сообщает пресс-центр ОАО "АвтоВАЗ".
Использование матмоделирования позволяет внедрить передовые технологии сквозного, параллельного и безбумажного проектирования, повысить качество конструкторских работ, сократить сроки доводки и подготовки производства новых автомобилей. Так, Lada Kalina была спроектирована именно с применением этих систем. Высокое качество новой модели отмечено экспертами и потребителями.
В рамках развития САПР ОАО "АвтоВАЗ" планирует внедрить системы управления проектированием и создание на предприятии единого информационного пространства для всех инженерных подразделений.
TLTnews.ru
|