Предложение создать спецподразделение для отлова предпринимателей, открывающих незаконные автостоянки в Тольятти, было высказано в ходе депутатских слушаний на злободневную тему.
В последние годы в городе наблюдается заметный дефицит мест для санкционированной парковки. Из-за нехватки цивилизованных стоянок и паркингов возникает множество проблем. Одна из них – несанкционированные автостоянки – стала темой вчерашних депутатских слушаний.
Как заявил в своем докладе заместитель главы администрации Автозаводского района Георгий Деренков, только в этом районе в собственности жителей находится 110 тысяч автомобилей. Соответственно каждый четвертый является собственником транспортного средства. И это не считая грузовиков и "Газелей". Тогда как разрешенных мест для парковок – 68 тысяч. Получается, что 40 тысячам автозаводчан негде ставить своих "железных коней". Кроме того, по словам господина Деренкова, порядка 10 тысяч непристроенных машин добавляется в летний период, когда горожане предпочитают оставлять авто на улице вместо гаража. Все это дает и создает почву для образования несанкционированных площадок отстоя. В Новом городе их функционирует примерно 70. Но поскольку власти разрешения на размещение автостоянки не давали, то владельцы налогов не платят, а значит, город недополучает около 7 миллионов рублей. В других районах дела обстоят не лучше, пишет "Тольяттинское обозрение".
Все присутствовавшие на депутатских слушаниях – представители администраций районов, УВД, ТОСов, департамента архитектуры – в один голос заявляли, что работа по борьбе с несанкционированными автостоянками ведется. Но неэффективная – штрафы маленькие, к уголовной ответственности хозяев привлечь нельзя, да и вообще, надо же где-то людям машины ставить. В то же время жители домов, во дворах которых располагаются стоянки, постоянно пишут жалобы во все инстанции. Говорили как всегда много и долго, а свелось все к тому, что городу нужны цивилизованные парковки. Обсуждались все варианты, в том числе строительство паркингов в качестве обременения для фирм-застройщиков. Департамент архитектуры ответствовал, что это возможно, но только в том случае, если застройщику такая нагрузка под силу. На что спикер думы Александр Дроботов смело возразил: "Мало ли что они не могут. Будем заставлять!"
Озвучивали и другие, не менее эфемерные решения проблемы. Например, Борислав Гринблат предложил перенять опыт западного Берлина, где авто оставляют на ночь на разделительных полосах. На что вице-спикер Владимир Дуцев резонно заметил, что в отличие от Берлина наши машины уведут в два счета, если никто их не будет охранять. Свое видение проблемы озвучила начальник управления земельных ресурсов Наталья Немых, предложив повышать или понижать коэффициенты арендной платы для землепользователей в зависимости от наличия парковки. Детали предлагалось обсудить на рабочей группе. Всего председатель думы огласил около 15 рекомендаций, составленных в ходе слушаний, все они будут направлены в адрес мэрии.
|