Мэр Тольятти Николай Уткин опять заговорил о необходимости строительства дороги через лес. У градоначальника появились новые доводы. Вчера директор ДЭЖКХиС Виктор Попов обратил внимание мэра на километровые пробки, образовавшиеся в минувшую субботу на Южном и Автозаводском шоссе.
И действительно, в связи с открытием крупного торгово-развлекательного комплекса движение в этом районе было парализовано на протяжении полутора часов. В итоге уставшие от просиживания в пробках, добиравшиеся на общественном транспорте горожане выходили из автобусов и "Газелей" возле новых кварталов и направлялись в сторону Центрального района пешком, пишет "Тольяттинское обозрение".
Докладывая о проблеме, Виктор Иванович намекнул, что надо что-то делать. И хотя вслух он о строительстве "зеленой" дороги ничего не сказал, это было понятно без слов. В связи с чем на брифинге у Николая Уткина поинтересовались, не о дороге ли через лес вновь задумались чиновники. Оказалось, что именно так. К сожалению, вопреки отрицательному отношению к этой задумке горожан и отрицательному заключению экологов власти по-прежнему пытаются навязать строительство "лесной" дороги. При этом складывается впечатление, что они делают все для того, чтобы сломить волю горожан, создавая невыносимые условия для передвижения в пределах города. На протяжении последних лет в Тольятти не было построено ни одной новой дороги, не расширяли и существующие. А город тем временем рос, количество автомобилей на дорогах тоже, и пробки стали обычным явлением, поскольку даже самая легкая аварийная ситуация на дороге создавала затор.
Позже градоначальника посетила идея – создание на улице Карла Маркса пешеходной зоны. И хотя пока задумка вылилась лишь в создание одностороннего движения, все "плюсы" уже налицо. На каждом светофоре скапливается масса машин, для того чтобы пересечь центр, автолюбителям приходится объезжать целый квартал, пешеходам преодолевать лишние десятки, а то и сотни метров до остановки общественного транспорта.
Не так давно открылись два крупных ТРЦ в том же Центральном районе. Поток посетителей мегакомплексов породил еще два очага дорожных пробок. Один в районе кольца в сторону Комсомольского района: здесь заторы еще могут увеличиться, если к автолюбителям добавятся еще несколько маршрутов "Газелей", владельцы которых стремятся продлить маршруты до торгово-развлекательных центров. Возле другого молла, на Автозаводском шоссе, также наблюдаются пробки – для удобства посетителей там появились дополнительный светофор и кольцо.
Естественно, что, отдавая землю под строительство ТРЦ, чиновники должны были просчитать и возможность автомобильных подъездов. Но с появлением мест для современного досуга у тольяттинцев возникают новые проблемы. Не исключено, что чиновники целенаправленно создают ситуацию "чем хуже, тем лучше". Может, народ и не будет возражать против строительства лесных дорог. Основным доводом в поддержку строительства дороги через лес по-прежнему выступает ее проект в генплане 1993 года и убеждения, что ни новые дороги, ни развязки ситуацию исправить не в состоянии. Впрочем, на этот счет есть и другие мнения. Не менее компетентных людей, нежели академик Международной академии наук экологии, безопасности и природы Николай Уткин. Остается непонятно, каким образом Центральный район с низкой пропускной способностью дорог сможет растворить потоки машин и со стороны Автозаводского района через лес.
|