С 2006 года автоинспекторы возрождают практику штрафстоянок. Основанием для задержания автомобиля станет грубое нарушения правил дорожного движения, либо если на машину нет документов или ее техническое состояние не отвечает нормам, или же водитель находится в нетрезвом состоянии.
Правительство Самарской области утвердило положение о местах, где будет храниться задержанный транспорт – и сухопутный, и водный, утверждены и тарифы. В Самаре, скорее всего, в полную силу штрафстоянки начнут работать сразу после нового года, оформление документов уже идет полным ходом. В районах области – чуть позже.
По словам заместителя начальника УГАИ ГУВД Самарской области Виктора Митника, "эти стоянки будут муниципальные, располагаться так, чтобы сократить пробег во время доставки автомобиля". Соответственно, и все средства, вырученные от работы стоянок, пойдут в бюджет муниципального образования, на территории которого они находятся.
Для среднего гражданина, который владеет обычным отечественным автомобилем, самым дорогим в процессе помещения на штрафную стоянку окажется транспортировка машины при помощи эвакуатора. В Самаре и Тольятти за эту услугу придется отдать 1 тысячу рублей, на территории остальной области – 500 рублей. А вот стоимость хранения автомобиля везде стоит одинаково, за первые сутки владельцу придется заплатить чуть менее 200 рублей. На штрафной стоянке машина сможет храниться полгода, если хозяин за это время не оплатит задолженность и не заберет машину, информирует ГТРК "Самара".
|