Вчера прошло заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, один из вопросов которого касался безопасности перевозок школьников на автобусах. А также шла речь о замене автобусов на новые и передаче их на баланс муниципалитетов.
В настоящее время в Самарской области полная передача автобусов завершена только в Елховском и Кинель-Черкасском районах. В остальных районах и городах с этим большие сложности. Муниципалитеты не отказываются от новых автобусов, а затягивают процесс передачи-приема, мотивируя это тем, что в бюджетах не хватает средств на их содержание. Однако срок передачи по закону закончился почти полгода назад. Если учесть, что после передачи последует обязательное лицензирование, то в течение года эти автобусы будут незаконными. И, поскольку перерегистрация не делается, маршруты школьных автобусов должны быть закрыты.
С 1 сентября прошлого года финансирование на содержание автобусов поступает в муниципалитеты. В связи с неисполнением местными властями распоряжений областного правительства, решено поставить в известность губернатора Константина Титова. А также рекомендовать муниципалитетам указывать причину, по которой школьный автобус не принимается на баланс, сообщает "Samara.ru".
Добавим, что в настоящее время в области работает 391 школьный автобус. Из них у 82 автобусов (или 21%) срок службы составляет более 7 лет (при предельном сроке службы в 8 лет). В прошлом году область получила 35 новых школьных автобусов, из которых 11 будут направлены на замену отслуживших. Кроме того, всего 5 школ из 72 прошли проверку на содержание и эксплуатацию школьных автобусов. Среди нарушений – отсутствие квалификации и медицинского освидетельствования у водителей, неисследованные дорожные условия маршрутов следования.
|