В минувшую среду, 22 марта, президиум Высшего арбитражного суда РФ удовлетворил иск ОАО "АвтоВАЗтранс" (АВТ) к мэрии Тольятти, признав право собственности компании на ангар, находящийся в аренде у официального дилера Renault в Тольятти – ООО "Партнер-сервис". В АВТ уверены, что это решение окончательно доказывает право компании на спорное строение. Между тем в "Партнер-Сервисе" заявляют, что у них есть новые неоспоримые аргументы, которые позволят начать судебное разбирательство сначала.
Конфликт между бывшими партнерами – АВТ и "Партнер-Сервисом" начался после того, как в июле 2004 году АВТ создал дочернюю фирму – "Гараж-500", передав в ее уставной капитал все объекты, принадлежавшие "АвтоВАЗтрансу" ранее, в том числе и ангар, арендуемый "Партнер-Сервисом". Гендиректор ООО "Партнер-Сервис" Сергей Раков отказался освободить помещение, мотивировав это тем, что он вложил в реконструкцию ангара порядка 30 миллионов рублей, и в свою очередь, предложил АВТ выкупить у него спорный ангар. "Гараж-500" отказался и обратился в суд с заявлением об истребовании своего имущества. В течение полутора лет арбитражные суды различных инстанций выносили решения в пользу то одной, то другой стороны. При этом по инициативе "Партнер-Сервиса" в январе 2005 года к спору была привлечена мэрия Тольятти, предоставившая в аренду землю, на которой расположены все строения АВТ. По словам юриста "Партнер-Сервиса" Валентина Калюжного, тогда компания предоставила мэрии документы о том, что строительство ангара велось не АВТ, а дилером Renault. После того, как областной арбитраж счел доводы "Партнер-Сервиса" и присоединившейся к нему мэрии несостоятельными, а поволжский арбитраж – напротив, согласился с аргументами компании, ОАО "АвттоВАЗтранс" направило заявление в надзорную инстанцию – Высший арбитражный суд РФ – с просьбой об отмене постановлений апелляционной и кассационной инстанций.
После удовлетворения иска АВТ в президиуме Высшего арбитражного суда в компании не сомневаются, что "Партнер-Сервису" будет отказано в удовлетворении по всем искам, находящимся на рассмотрении в судах различных инстанций (более 10 исков). Между тем, по словам юриста "Партнер-Сервиса" господина Калюжного, у его компании есть доводы, которые позволят инициировать судебные разбирательства "по вновь открывшимся обстоятельствам". Теперь, как отметил господин Калюжный, "Партнер-Сервис" намерен доказывать в судах, что, во-первых, АВТ не тратил средств на строительство ангара, а во-вторых, не имел права заключать с мэрией договор аренды на землю под принадлежащими ему объектами. Говорить более подробно юрист отказался. Но, по информации "Коммерсанта", земля под строениями АВТ может оказаться предметом других судебных разбирательств – в настоящее время арбитраж рассматривает законность присоединения к Тольятти прилегающих земель, ранее принадлежащих совхозу "Россия". И таким образом, спор между двумя компаниями, по выражению господина Калюжного, "может оказаться бесконечным".
|