Чиновники мэрии Тольятти рассматривают возможность закупки на остатки кредита Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) новых троллейбусов вместо автобусов средней вместимости. О такой вероятности на этой неделе заявил первый вице-мэр Николай Ренц.
По его словам, после закупки для АТП-3 автобусов большой вместимости остались средства в размере более 60 миллионов рублей. Предполагалось, что потрачены они будут на приобретение автобусов средней вместимости. Однако сейчас чиновники подумывают над тем, не лучше ли вместо этого обновить парк троллейбусов, пишет "Площадь Свободы".
Начальник транспортного управления мэрии Владлен Кабанов подтвердил, что его ведомством была выдвинута такая идея. "Мы давно хотели купить троллейбусы. С нашей точки зрения, сомнительно закупать автобусы не потому, что они не нужны. Просто нормальной серийной машины средней вместимости у нас пока нет. А те, что есть, приближаются по цене к большим автобусам. Серийно такие машины выпускает Павловский завод. Но это уже прошлый век. Мы хотели бы приобрести более современные машины. Такую машину освоил ЛИАЗ, но она не пошла в серию", – сообщил господин Кабанов. Что же касается ценового преимущества, то троллейбусы по цене будут дороже средних автобусов, но дешевле больших. Уточним, что автобус стоит более 3 миллионов рублей, а троллейбус – 2,7 миллиона.
Формально, по мнению Владлена Кабанова, можно было бы поставить троллейбусы на баланс АТП-3 и передать их троллейбусному управлению. О практической реализации этой идеи можно будет говорить только после ее детального изучения. Однако, по мнению директора АТП-3 Анатолия Рудзинского, вариант закупки троллейбусов исключен. Во-первых, кредитный договор с ЕБРиР не предусматривает такой "смены коней". А значит, нужен новый договор. Во-вторых, необходимые автобусы производят заводы в Минске и Набережных Челнах (двухдверные низкопольные машины вместимостью 50-60 человек). И вообще не факт, что закупаться будут российские машины – поставщик должен быть определен конкурсом. Именно эти 60-70 машин должны будут работать в межпиковые периоды и вечернее время.
По словам господина Рудзинского, к марту этого года доходы АТП-3 выросли на 30%. Не последнюю роль в этом сыграли новые машины, пущенные по основным маршрутам. Дело осложняется тем, что примерно 60% нынешнего автобусного парка уже самортизировано и его эксплуатация очень затратна. Если же обновление парка АТП-3 остановить, то о дальнейшем улучшении его работы и повышении рентабельности говорить будет сложно. Тем не менее, АТП-3 в конце 2005 и в 2006 году уже начало выплаты по кредиту, частично сняв нагрузку с городского бюджета.
Так или иначе, идея закупки троллейбусов пока только обсуждается в кабинетах чиновников. Ни ЕБРР, ни АТП-3 в переговорах не участвуют.
|