Городские власти решили провести на тольяттинцах еще один эксперимент – отменить с сентября общие проездные билеты.
Отмена проездных билетов – давняя мечта наших транспортников. Эта мера, по их подсчетам, должна привести к существенному повышению выручки, собираемой кондукторами. По идее, к отмене проездных должен был привести Закон "О монетизации". Изначально так и произошло: с нового года пенсионеров лишили права бесплатного проезда, пропали льготные проездные для школьников и студентов. Но негативная реакция на нововведение заставила власти изыскать способ вернуть льготные проездные для школяров и студентов. И транспортники стали активно продвигать идею отмены общих проездных билетов. И как-то странно в этот самый момент город захлестнула волна поддельных проездных.
Руководители транспортных предприятий сетовали на убытки из-за фальшивок и разводили руками, расписываясь в своей беспомощности по искоренению подделок. Варианты по изменению проездных или усилению качества защиты не предлагались. Как-то сразу вырисовывался только один способ борьбы с фальшивками – отмена проездных. Ссылались еще и на то, что владельцы проездных делают гораздо больше поездок, нежели заложено в 360 рублей, и тем более в 300.
На прошлой неделе у заместителя мэра Михаила Ковальчука, курирующего транспортную отрасль, прошло совещание, на котором также присутствовали начальник транспортного управления мэрии Владлен Кабанов, директор ТТУ Александр Абрамов, директора АТП-3 – Анатолий Рудзинский и АТП-1 – Николай Макаров, директор МУП "Транссервис" Виталий Прокофьев. Было решено, что с 1 сентября отменяются общие проездные билеты.
Наряду со школьниками, студентами и льготниками в наиболее выгодном положении окажутся работники ОАО "АвтоВАЗ". Для них решено сделать исключение и оставить проездные. Однако Владлену Кабанову еще предстоит договориться с заводским руководством о предоплате за билеты.
Пока официального распоряжения об отмене общих проездных подписано не было. Но, судя по тому, что крупные предприятия об этом уже оповестили, решение, скорее всего, будет одобрено мэром, пишет "Тольяттинское обозрение".
Остается ждать реакции горожан. К тому же некоторые специалисты транспортной отрасли считают, что таким подходом достигнуть поставленной цели – увеличения сбора выручки – вряд ли удастся. Вазовцам постоянно указывали на то, что они отдают свои билеты родственникам и знакомым, а на работу ездят "зайцами". Проконтролировать в часы пик наличие у них билетов просто невозможно. После отмены общих проездных вероятность передачи своих билетов родственникам, наоборот, только усилится. Да и количество поддельных проездных тоже, поскольку доходы многих горожан просто не позволяют ежедневно тратить по 16 или 20 рублей на поездки на работу.
|