Изменение графиков движения автобусов Тольятти вызвало недовольство водителей. Некоторое время назад на АТП-3 было принято решение об изменении скорости и сокращении интервалов между автобусными маршрутами. Например, такими как 46, 2, 73, 40 и так далее. Иными словами, эти автобусы стали ездить быстрее и чаще. Казалось бы, хорошо. Пассажиры, уверенные, что автобус появится в ближайшие минуты, могут отказаться от поездок на "Газелях", а у кондукторов вырастет выручка.
Однако водители, обратившиеся в редакцию, недовольны такими нововведениями. По их словам, увеличение скорости в любой момент может негативно сказаться на безопасности движения. Чтобы уложиться в график, приходится лихачить, да и времени на отдых из-за малых интервалов между рейсами практически нет. И действительно, тот, кто пользуется услугами общественного транспорта, мог заметить, что по 46-му маршруту автобусы в последнее время следуют один за другим, зачастую полупустые. В свою очередь, начальник АТП-3 Анатолий Рудзинский объясняет увеличение скорости движения и сокращение интервалов стремлением предприятия увеличить выручку, собираемую кондукторами. А жалобы водителей на новшества, как считает начальник, вызваны банальной ленью. По его словам, средняя скорость, с которой автобусы следуют по маршруту – 20,5 километров в час, в то время как предельно допустимая скорость – 24 километра в час. И максимальное время пребывания автобуса в пути было сокращено всего на восемь минут. Этот шаг был предпринят после обследования возможностей задействованных машин и маршрута. Однако в результате сокращения времени рейса на 8 минут водители стали вынуждены делать больше "ходок" за те же деньги. Поскольку, если зарплата кондуктора зависит от собранной выручки, то водитель получает лишь за отработанные часы, сообщает "Тольяттинское обозрение".
Впрочем, Анатолий Рудзинский признал, что с интервалами по 46-му маршруту специалисты действительно переборщили. В ближайшее время они будут пересмотрены и, скорее всего, увеличены. Еще одна жалоба водителей касалась заработной платы, точнее, задержек с ее выплатой. Руководитель АТП-3 подтвердил, что на сегодняшний день рабочим выплачено около десяти миллионов рублей, но сохраняется задолженность в размере 2 миллионов 107 тысяч рублей. Данный факт администрация объясняет неудачной работой предприятия в январе и феврале. За эти месяцы расходы на топливо, зарплату, налоги, коммунальные услуги превысили доходную часть, складывающуюся из выручки кондукторов и компенсаций из областного и городского бюджетов. Если в марте кондукторы АТП-3 собрали выручки около 11 миллионов рублей, то в феврале – на 3 миллиона рублей меньше. В то же время, ежедневно, вне зависимости от удачного по сбору выручки месяца, предприятие тратит на топливо около 250-300 тысяч рублей. Кроме того, задолжал и АвтоВАЗ – не рассчитался с АТП-3 за четыре месяца работы автобусов по двенадцатому маршруту. Правда, в ближайшее время завод пообещал перечислить около 2,3 миллиона рублей. И эти средства будут направлены на погашение долгов по зарплате.
|