Второй день Международного фестиваля "Театральный круг" преподнес жителям Тольятти два подарка – необычный спектакль, который местной публике представил французский театр "TURAK", и зрелище, достойное всяких похвал, – "Кавказский меловой круг" по пьесе Бертольда Брехта, с показом которого в наш город приехала труппа Русского академического драматического театра республики Башкортостан. О первом можно сказать то, что главными действующими здесь лицами были маски, предметы и изображения, которыми манипулировал исполнитель спектакля, он же постановщик, Мишель Лобю. Периодически он обращался в зал, вступая в диалог. Кроме того, на сцене возникало множество забавных ситуаций, которые вызывали у зрителей улыбку. Пожалуй, главной особенностью спектакля стал его интернациональный характер – происходящее на сцене было понятно без слов, а несколько прозвучавших реплик были на французском, английском и русском, что для зрителей, не владеющих иностранными языками, было плюсом. Тех же, кто пришел на спектакль послушать французскую речь, ждало разочарование. Второй спектакль – "Кавказский меловой круг" – был несравнимо удачнее. После его демонстрации зал стоя аплодировал актерам, не желая отпускать их со сцены. Пьеса – легенда о материнской любви, о том, кто настоящая мать – которая родила или которая воспитала. Место действия – Грузия времен многолетней войны с Персией. Могущественный губернатор Георгий Абашвили и его жена Нателла – на пике славы и богатства, но все в один миг рушится в праздник Пасхи. Правителя убивают, его жена, убегая, бросает своего сына Михаила в кровавой бойне. Не смогла пройти мимо него девушка Груша, которая до этого работала в доме погибшего губернатора. Взяв ребенка, которого разыскивали враги, ей пришлось бежать. Из-за Михаила она будет терпеть лишения и муки унижения, это он разлучит ее с любимым. По словам актеров театра, пьеса ставилась в разное время разными режиссерами, при этом каждый вносил в нее что-то свое. В постановке башкирского театра в центре стоит судьба женщины с чужим, но любимым ребенком на руках во время войны, акцент делается на спор о предназначении женщины. Причем, по признанию героев вечера, работать с режиссером-постановщиком Линасом Зайкаускасом из Литвы было непросто, он буквально провоцировал актеров, "вытягивая" из них нужную для спектакля ноту. Большая роль в спектакле отводится оркестру, он словно еще одно действующее лицо пьесы. К слову сказать, большая часть музыки была написана специально к "Кавказскому меловому кругу". В спектакле занято множество актеров, в том числе и молодых, а также несколько народных артистов. Несмотря на драматический характер пьесы, в ней много юмористических моментов, которые не могли не порадовать зрителей. Скорее всего, зрители "Кавказского мелового круга" опять придут на спектакли театра, тем более, что актеры обещали приехать вновь. Олеся Солнцева, TLTnews.ru
|