В конце 2005 года Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) признала товарные знаки "Lada", "Ладья в овале" и "АвтоВАЗ" общеизвестными в Российской Федерации. Они пополнили список 39 известных в России брэндов.
ОАО "АвтоВАЗ", следуя современным принципам организации бизнеса, приступило к позиционированию своих торговых марок в 2002 году. Координированная работа многих подразделений автозавода в этой области привела к значительным успехам.
Широкую известность товарных знаков, владельцем которых является ОАО "АвтоВАЗ", подтвердил опрос 2,5 тысячи респондентов, проведенный Международным агентством социальных и маркетинговых исследований в семи крупнейших городах России в 2005 году. Было отмечено, что самая узнаваемая марка из трех тестируемых – "АвтоВАЗ", а обозначения "Lada" и "Ладья в овале" являются развивающимися, идущими на подъем брэндами.
Также международная консалтинговая компания Interbrand Group и Ассоциация менеджеров России в минувшем году признали марку Lada самым дорогим отечественным автомобильным брэндом. Его стоимость эксперты оценили в 38 миллионов долларов, информирует пресс-центр ОАО "АвтоВАЗ". Благодаря объемной и целенаправленной работе по позиционированию произошли коренные изменения в восприятии потребителями ОАО "АвтоВАЗ" и его торговых марок. В дальнейшем предстоит сделать многое. Предприятие планирует более эффективно продвигать продукцию в сети Интернет, а также вести работу по защите интеллектуальной собственности. TLTnews.ru
|