Налоговики решают, что сделать, чтобы платежные уведомления попали-таки в руки тольяттинцев. Речь идет, прежде всего, о транспортном налоге. Так, в прошлом году из 160 тысяч заказных писем с уведомлениями 28 тысяч так и не дошли до автовладельцев. В этом году массовая рассылка еще не началась, но пробные отправки показали, что проблема осталась.
Отчасти причина тому сами налогоплательщики, которые сменили адрес и не поставили в известность фискальные органы. Некоторые и вовсе отказываются получать расчетки. К этому добавляется еще и недобросовестная работа почтовой службы. Дело в том, что уведомление об уплате налога почтальон должен вручить лично в руки и при этом получить расписку. Тогда у налоговиков будет подтверждение, что расчетка дошла до автовладельца, а значит, есть все основания требовать уплаты налога, пишут "Городские Ведомости".
Но нередко почтальоны просто-напросто бросают уведомления в почтовый ящик, что напрямую ведет к потере денег для бюджета. А также допускают еще одно нарушение: обнаружив, что автовладельца не оказалось дома, не оставляют извещение о том, что пришло заказное письмо. Эта "мелочь" приводит к лишним хлопотам и тратам. В прошлом году только расходы на вернувшиеся письма превысили 200 тысяч рублей.
Заместитель руководителя Тольяттинской налоговой инспекции Наталья Кулагина говорит: – Привлечь почту к ответственности не так просто. Вину нужно доказать, представив определенный пакет документов. А жалобы людей по телефону таким доказательством не являются. Мы думаем над тем, как лучше организовать доставку уведомлений, и уже наметили ряд действий. Кое-что обсуждали с мэрией, чтобы совместно решить проблему. Кроме того, мы проведем опрос налогоплательщиков, выясним, кто именно не получил расчетки. Это даст нам право затребовать с почтамта деньги, потраченные на рассылку уведомлений.
|