В Тольятти 80% городского подвижного состава подлежит списанию. Это означает, что каждый день, заходя в автобус или троллейбус, тольяттинцы рискуют не доехать до нужного места. Об этом заявили на днях на заседании коллегии мэрии, где уже во второй раз был рассмотрен план мероприятий по развитию пассажирского транспорта на 2007-2008 годы.
Но, судя по всему, подобное обстоятельство нисколько не смутило докладчика – начальника ПТО транспортного управления мэрии Николая Малютина. Из его сообщения по-прежнему не ясно, каким образом городу следует выходить из ситуации, в которой сегодня находится пассажирский транспорт, пишет "Площадь Свободы".
Во всех шести разделах представленного на коллегии плана отсутствовали сроки исполнения поставленных задач. К примеру, как сообщил господин Малютин, за два предстоящих года специалисты транспортного управления планируют пополнить троллейбусный парк города 80 новыми машинами. Однако где будут изысканы необходимые для этого 218 миллионов рублей, в плане не оговаривалось.
Озвучил докладчик и другие разделы плана. Как выяснилось, в ближайшем будущем чиновники планируют приобрести более 100 автобусов, которые будут ездить на бензине, а также крупную партию автобусов на газовом топливе. Что тоже вызвало удивление присутствующих. Ведь в Тольятти до сих пор нет настоящей базы по сервисному обслуживанию таких машин.
На коллегии также было заявлено о создании совместного предприятия с Энгельским троллейбусном заводом, хотя этот вопрос сегодня находится лишь на стадии переговорного процесса. Дело в том, что специалисты так и не приступили к серьезному анализу пассажиропотока, особенно на заведомо убыточных маршрутах. Тогда как сократить расходы на транспорт можно было бы либо отменив, либо сократив количество машин в нерентабельное время. При этом чиновники заметили, что речь в данном случае, конечно же, идет не о рейсовых маршрутах в поселки Тимофеевка, Загородный, Федоровка, финансирование которых по-прежнему намерен осуществлять город.
Еще один вывод коллегии: не решается проблема и с кондукторскими сборами. На троллейбусных линиях они растут, а вот автобусные рейсы в большинстве своем остаются убыточными. По мнению транспортников, виноват в этом всем известный 122-й федеральный закон, в результате которого пенсионеры и другие льготники стали меньше ездить. В качестве одного из способов увеличения кондукторских сборов транспортники рассматривают введение специальных электронных карт. Сначала для льготников, а затем для всех остальных.
По плану, серьезное техническое перевооружение в ближайшие годы ожидает все транспортное хозяйство города. Так, например, чиновники намерены ввести дистанционное управление пассажирскими перевозками, чтобы контролировать пассажиропоток, а в транспортных средствах планируется установить автоматические информаторы. Всего на эти цели в течение двух лет специалисты намерены израсходовать более 304 миллионов рублей с привлечением собственных, муниципальных средств и инвестиций.
Поскольку у членов коллегии возникло много вопросов, документ был отправлен на доработку. На исправление транспортникам дали несколько дней – до первого июля.
|