На днях глава транспортного управления мэрии Тольятти Владлен Кабанов озвучил точную сумму средств, требующихся на реанимацию местной пассажирской отрасли. Что интересно, вопреки неуемному желанию господина Кабанова перевести общественный транспорт на частные рельсы, 240 из необходимых 300 миллионов рублей вновь должны отыскать городские власти.
Смета, представленная Владленом Кабановым на суд мэра Николая Уткина и профильных чиновников мэрии, довольно подробна и максимально обоснована. Транспортное управление предлагает поделить счет: 243 миллиона – из городского бюджета, 37 миллионов наскребут сами пассажирские предприятия и еще 24 миллиона вложат частные инвесторы.
Львиная доля всей суммы, а именно 218 миллионов рублей, будет потрачена на покупку 80 новых троллейбусов, парк которых износился более чем на 70% (некоторые машины перевозят пассажиров уже более двадцати лет вместо положенных десяти). Стоит отметить, что тема замены подвижного состава МП "Тольяттинское троллейбусное управление" муссируется уже давно, в то время как АТП-3 вовсю эксплуатирует новые МАЗы, купленные на кредит ЕБРР. Первым из высокопоставленных чиновников на эту несправедливость обратил внимание заместитель мэра Михаил Ковальчук, высказавшийся за всестороннюю помощь городскому электротранспорту.
По замыслу разработчиков проекта реанимации, вскоре в Тольятти должны появиться электронные карты оплаты проезда. Сначала ноу-хау обкатают на льготниках, и, если все "срастется", с современными платежными технологиями смогут ознакомиться и остальные категории пассажиров. На этот технический прогресс в смете запланирован почти 31 миллион рублей. В данную сумму, кстати, входят все вливания сторонних инвесторов (23 миллиона). Точнее – инвестора. Нужные средства готов выделить ФИА-Банк. Он же и будет обслуживать электронные карты оплаты.
Еще 29 миллионов необходимы на разработку и внедрение автоматизированной системы дистанционного управления на транспорте. Это когда единый диспетчерский пункт будет знать точное местонахождение того или иного автобуса и оперативно регулировать подачу транспорта в зависимости от пассажиропотока. 11 миллионов рублей из общей суммы должен внести городской бюджет, пишут "Городские Ведомости".
Мэр Николай Уткин довольно сдержанно оценил представленную смету. Градоначальника не особенно обрадовал тот факт, что пять шестых сметы вновь должна оплачивать городская казна. Господин Уткин посоветовал транспортникам больше надеяться на собственные силы, а не на городские власти. Суть предложенной программы, правда, особых нареканий ни у кого не вызвала, однако документ был отправлен на доработку.
|