На прошлой неделе в Тольятти прошел семинар для предпринимателей, реализующих алкогольную продукцию. Практика проведения таких мероприятий становится доброй традицией, однако организаторы не помнят года, когда бы проблемы этой отрасли были столь актуальны. У всех накопилась масса вопросов, главный из них – как можно поскорее получить лицензию, ведь именно от нее зависит, как скоро на прилавках магазинов и в меню ресторанов появятся алкогольные напитки.
На все вопросы отвечали представители отдела по контролю качества и оборота алкогольной продукции департамента торговли и межрегиональных связей Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и агентства по контролю оборота алкогольной продукции. Они разъяснили массу спорных моментов и напомнили, что законом установлены требования к минимальному размеру уставного капитала (уставного фонда) организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции. Оплаченный уставный капитал должен составлять не менее 250 тысяч рублей. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданные организациям до момента вступления в силу настоящего Закона, действуют до окончания установленного в них срока действия.
Организации, имеющие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на 1 января 2006 года, в срок до 1 июля обязаны привести свою деятельность в соответствии с лицензионными требованиями, установленными настоящим Законом. К этому прибавилась еще одна проблема. Новые поправки к федеральному закону затронули и старые акцизные марки, которые требуется в кратчайшие сроки заменить на новые.
Правительство РФ продлило срок перемаркировки импортного алкоголя акцизными марками нового образца до конца этого года. Продажа спиртного со старыми акцизами с 8 июля категорически запрещена. Такая продукция подлежит изъятию и размещению на специальных складах. По сведениям специалистов, во всей стране "вне закона" могут оказаться более 100 миллионов бутылок различного алкоголя. Теперь вся информация, наносимая на марки, будет считываться техническими средствами единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Вся Россия столкнулась с нехваткой импортного алкоголя. Того, что успевают привезти торговцы с новыми марками, явно недостаточно. Это всего 5% от обычного оборота. Если потребитель и не увидит пустых полок, то выбора будет лишен совершенно точно. Дефицит импортного алкоголя можно наблюдать во всех магазинах города, в том числе и в супермаркетах. Элитный алкоголь исчез даже из меню самых фешенебельных ресторанов России, пишет "Панорама Тольятти".
На сегодняшний день весь нераспроданный товар должен быть отправлен назад производителям. По закону теперь именно они должны обклеить бутылки новыми марками. Эта процедура может затянуться на несколько месяцев, а продлевать срок действия старых акцизов никто не собирается. Словом, все предприниматели ожидают огромного дефицита и серьезных убытков. По прогнозам специалистов, эта проблема будет актуальна до конца года и повлечет за собой рост цен на импортный алкоголь на 10-30%.
|