Крупнейший из производителей автомобильных колес "Hayes Lemmerz" заинтересовался растущим российским рынком. Он создаст совместное предприятие с Тольяттинским заводом стальных колес и рассчитывает, что дисками их производства будут оснащаться все иномарки, собранные в России. Также возможно на российский рынок выйдет и oz racing.
Рост объемов сборки иномарок в России заинтересовал поставщиков комплектующих. Компания Hayes Lemmerz (HL) в августе заключит договор о создании СП с ТЗСК. Первая очередь мощностью 5 миллионов колес с учетом имеющейся линии на 1 миллион 500 тысяч колес в год заработает в 2007 году, позже к ним планируется добавить линию на 4 миллиона колес. Протокол о намерениях с ТЗСК уже подписан, а договор о создании СП планируется заключить в Тольятти 14-15 августа, уточняют представители компаний.
Доли сторон в СП на первом этапе будут равными, позже HL хочет увеличить свой пакет. HL внесет в уставный капитал оборудование и разработки, а ТЗСК – площади завода, окрасочную линию на 5 миллионов колес и существующую линию на 1 миллион 500 тысяч колес в год. Стоимость оборудования составит 25 миллионов долларов, а общий объем инвестиций будет определен после окончания аудита мощностей ТЗСК, сообщает "Автосфера" со ссылкой на "Ведомости".
Партнеры рассчитывают, что их продукцию будут покупать российские заводы зарубежных автопроизводителей. Они уже ведут переговоры с Ford, "Автофрамосом", Volkswagen, Toyota. Возможна и поставка колес для иностранных заводов – клиентов головной компании HL. У стальных штампованных колес есть перспективы только на первичном рынке, отмечают участники рынка. Литые алюминиевые диски, которые выпускает Ступинский металлургический комбинат, стоят на вторичном рынке 2-2,5 тысячи рублей, а стальные штампованные — 500-800 рублей, но дешевые штампованные диски, установленные на конвейере, автовладельцы чаще всего меняют на литые. Аналитики подтверждают, что стальные колеса на вторичном рынке не очень популярны. Но, уточняют они, вполне возможно, что через 1-2 года создаваемое СП сможет продавать 5 миллионов колес, так как "производителям иномарок нужно локализовать производство, а колесные диски – сложный в транспортировке и не очень высокотехнологичный продукт, который удобно выпускать в России".
|