Вчера, 7 августа, в Тольятти главный специалист общественной приемной мэрии Александр Дождиков рассказал собравшимся о новом Федеральном законе "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", который вступит в действие 2 ноября 2006 года.
В своем докладе Александр Дождиков отметил, что в связи с выходом Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 2 августа текущего года управление по работе с обращениями граждан правительства Самарской области проводило семинар-совещание по вопросам совершенствования работы с обращениями граждан. В семинаре приняли участие руководители подразделений министерств Самарской области, администраций городских округов, администраций муниципальных районов, занимающихся организацией работы с письменными и устными обращениями граждан.
Новый закон не несет в себе ничего революционного либо излишне теоретизированного. Он определяет правовой механизм реализации права на обращения, обеспечивает защиту основных прав и свобод человека и обратную связь между гражданами и органами власти. Исходя из этого, закон содержит минимум устанавливаемых на федеральном уровне императивных положений.
В нем устанавливается обязанность государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц рассматривать поступившие по компетенции – подчеркну это – обращения граждан, принимать по ним необходимые решения, организовывать личный прием граждан, обеспечивать контроль за соблюдением законодательства об обращениях граждан, анализировать, выявлять и устранять причины, порождающие нарушение прав и свобод граждан.
В законе четко определены права гражданина при рассмотрении обращения. В их числе стоит отметить впервые появившуюся норму о праве представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании. Зафиксировано и право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомление о переадресации обращения в тот орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов. Закон фиксирует предельные сроки работы с обращением гражданина на всех, как принято говорить, технологических этапах этой работы.
TLTnews.ru
|