Вчера на Куйбышевской железной дороге состоялся технико-экономический совет, на котором рассматривался ход внедрения на магистрали пилотного проекта корпоративной интегрированной системы менеджмента качества.
Уже в течение года на КбшЖД внедряется пилотный проект менеджмента качества. Ключевым звеном рассматриваемой системы является качество продукции и услуг, которые достигаются не за счет жесткого репрессивного аппарата, а за счет создания технологии, исключающей саму возможность совершения ошибки, приводящей к браку.
Специалистами Поволжского отделения Российской инженерной академии проведен первичный аудит и анализ технологических процессов в ряде служб и хозяйств Куйбышевской магистрали: вагонном, локомотивном, электроснабжения, автоматики и телемеханики, связи, ДЦФТО и других.
Особое внимание уделяется вопросам межфункционального взаимодействия между структурными подразделениями дороги, а также информационному обмену с Октябрьской и Свердловской железными дорогами, на которых также реализуются пилотные проекты по внедрению данной системы, проинформировали в пресс-центре ОАО "КбшЖД".
В Самарской государственной академии путей сообщения при факультете дополнительного образования организован центр качества для подготовки специалистов КбшЖД и обучения студентов вопросам качества. На сегодняшний день уже обучено почти 300 специалистов из 20-ти подразделений магистрали. Разрабатывается методологическая и учебная литература по корпоративной интегрированной системе менеджмента качества для обучения руководителей и специалистов дороги.
Старшим вице-президентом ОАО "РЖД" Борисом Лапидусом утверждена программа работ на 2006 год, согласно которой к концу года должна быть разработана и введена в опытную эксплуатацию первая очередь интегрированной системы управления качеством, включающая основные элементы.
На руководителей и специалистов дороги ложится большая ответственность за своевременный ввод системы в эксплуатацию. Предстоит большая нелегкая и творческая работа. Стандарт требует от руководителей и специалистов умения планировать, контролировать и анализировать каждый шаг в управлении производственными процессами, постоянно искать пути решения по снижению издержек и повышению качества продукции и услуг.
TLTnews.ru
|