Круг финансовых партнеров ОАО "АвтоВАЗ" продолжает расширяться. В случае заключения соглашения между тольяттинским автозаводом и французским концерном Renault в число крупнейших кредиторов предприятия могут войти Банк "Сосьете Женераль Восток" и Росбанк.
Приход на завод иностранцев и создание в Москве торгового дома может завершить кардинальный передел финансовых потоков АвтоВАЗа, начавшийся в 2006 году. В этом случае тольяттинские банки могут потерять не только остатки денег завода, но и большую часть клиентов из числа его дилеров, сообщает "Время".
Напомним, что летом этого года стало известно о переговорах между АвтоВАЗом и французским концерном Renault о создании совместного предприятия. По словам источника, близкого к ситуации, в случае, если Renault удастся достигнуть соглашения с руководством тольяттинского автозавода и госструктурами, в число крупнейших кредиторов АвтоВАЗа могут войти "дочка" банковской группы Societe Generale – Банк "Сосьете Женераль Восток" (БСЖВ), а также Росбанк, одним из акционеров которого является Societe Generale. Возможно, что совместные проекты Renault и АвтоВАЗа будут финансироваться этими кредитными учреждениями, располагающими к настоящему времени филиалами в Самарской области. В дальнейшем в них может быть переведена и часть финансовых потоков завода. Примечательно, что на прошлой неделе новый глава БСЖВ Марк-Эммануэль Вивес заявил о намерении банка расширить сотрудничество с крупными российскими корпорациями.
Создание в Москве торгового дома, через который будет идти продажа вазовских автомобилей, еще больше осложнит жизнь тольяттинских банкиров. Поскольку в Тольятти фактически останется только сборочное производство, даже дилерам, базирующимся в Самарской области, будет удобнее рассчитываться через московские банки, например, через тот же Росбанк или ВТБ. А соответственно, местные банкиры могут потерять большую часть клиентов, на которых они переориентировались после сокращения объемов сотрудничества с заводом. Наконец, укрепление в Тольятти представителей БГ Societe Generale (Росбанка и самарского Русфинанс Банка) может заставить потесниться тольяттинские банки и в сфере автокредитования.
По мнению председателя правления ФИА-Банка Анатолия Волошина, про смену стратегии АвтоВАЗа говорить рано, так как пока еще даже не решен вопрос о новом руководстве предприятия. К тому же, как считает господин Волошин, процесс перехода дилеров на обслуживание в другие банки, особенно федеральные, будет достаточно длительным.
По словам председателя правления Тольяттихимбанка Александра Попова, "государство не хочет никого пускать на ВАЗ, и если это и произойдет, то не скоро". Как считает Александр Попов, более опасно для тольяттинских банков создание торгового дома в Москве. "В этом случае местным банкам действительно мало что останется, – говорит он. – Денежные потоки пойдут в Москву".
|