В 2007 году в Тольятти планируется выпуск муниципального облигационного займа. Такое заявление сделал на коллегии в мэрии руководитель департамента финансов Валерий Кушнарёв. Но мэр Николай Уткин еще раз подчеркнул, что вопрос с облигациями окончательно не решён.
В целом глава города повторил на минувшей неделе то, что было сказано его первым заместителем Николаем Ренцем 7 августа, а именно – лучше обновить центральные магистрали одновременно, чем каждый год из-за серьезной инфляции увеличивать расходы по соответствующим статьям бюджета. По словам Николая Уткина, сейчас обсуждается вопрос с департаментом финансов об организации облигационного муниципального займа на дороги. Чтобы привести дороги в более-менее приличное состояние городу сейчас требуется около 600 миллионов рублей. Если эти финансы будут найдены, то с применением новых технологий – асфальт с добавлением целлюлозы – про дороги можно было бы забыть на 8-10 лет.
Какой банк займется выпуском облигаций, также пока не известно. Облигационный заём интересен тем, что его можно занять на 5 лет по ставке, которая будет значительно ниже, чем по привлекаемому кредиту, сообщает служба новостей радиостанции "Август".
Меж тем, аналитики отмечают, что разговор о выпуске муниципального облигационного займа ведется параллельно с попыткой мэрии избавиться от акций двух акционерных организаций, которые занимаются ремонтом дорог. Речь идёт об ОАО "ДРСУ" и ОАО "Автоградтранс". Правда, в любом случае среди подрядных организаций будет проводиться конкурс на обновление асфальтового покрытия магистралей.
В конечном итоге, довольными останутся водители, которые получат отремонтированные дороги, и подрядные организации, получившие крупный муниципальный заказ. Только в настоящее время не совсем понятны некоторые моменты, связанные с возвратом мэрией средств. Но это, по всей видимости, в любом случае еще будет обсуждаться не только в городской администрации, но и в думе. Так как речь идет о гарантиях муниципалитета, которые придется прописать в бюджете Тольятти.
|