В Тольятти состоялись первые показы нашумевшего фильма Тома Тыквера "Парфюмер" по одноименному роману Патрика Зюскинда. Залы кинотеатров были наполнены практически до отказа. Как и любая картина такого масштаба, фильм вызвал массу откликов, как положительных, так и не очень.
Чаще всего мелькали мнения о том, что немецкий режиссер совершил подвиг – казалось, что "Парфюмера" нельзя экранизировать, как невозможно изобразить многочисленные запахи, окружающие нас повсеместно. Однако Тому Тыкверу это удалось, он сумел сделать так, чтобы зрители их ощущали на каком-то подсознательном уровне. В немалой степени этому способствовали первые кадры фильма – описание рождения гениального француза Жана-Батиста Гренуя. Франция 18-го века, Париж, рыбный рынок. Режиссер создает картину так, что зритель видит и чувствует и запах тухлой рыбы, и испорченной воды, и грязи, червяков и отходов жизнедеятельности. Описание первых сцен служит своеобразным контрастом для остального повествования – такой вони в фильме больше не будет.
Одно из достоинств картины – близость к письменному оригиналу. В этом режиссеру помогает рассказчик, возникший в самом начале картины и сопровождающий ее в дальнейшем, не доминируя, однако, в ней. Заметим, что местами фильм приобретает черты триллера, хоть и не ярко выраженные.
Надо отдать должное игре актеров: Дастину Хоффману (Джузеппе Бальдини), Рэчейл Хёрд-Вуд (Лаура), Алану Рикману (отец Лауры), Каролине Херферт (девушка со сливами) и, конечно же, англичанину Бену Уишоу в роли Жана-Батиста Гренуя. Считается, что он весьма убедителен в своей роли, что в такого "парфюмера" веришь безоговорочно. Однако не стоит забывать, что в фильме он более очеловечен, вызывает симпатии, более близок к людям, нежели в книге, где персонаж – всего лишь нечто человекоподобное, существо без собственного запаха. И еще эта его поразительная живучесть: даже в приюте, где провел детство Жан-Батист Гренуй, ребята чувствовали, что он – не такой, как все.
К слову, о двух сценах в заключительной части фильма – об оргии и об убийстве парфюмера. Первая была показана гораздо в более эстетичном виде, нежели описана в книге и не вызывала подобного отвращения, вторая была выполнена без жутких моментов, в которых бы мелькали части тела Гренуя.
Анна Снежинская, TLTnews.ru
|