Так считает часть участников рынка. Поводом к дискуссии послужил факт выставления на продажу завода по производству минеральной воды "ВиоЛЛе", принадлежащего компании "Волжский сад". Как удалось выяснить еженедельнику "Постскриптум Тольятти", стоимость предприятия для потенциальных покупателей – 700 тысяч долларов. Большинство участников рынка считает, что предлагаемая цена за завод завышена, так как "ВиоЛЛе" не очень раскрученная марка, и подобный бизнес сейчас покупать не актуально. Стоит отметить, что "ВиоЛЛе" не первый завод в Тольятти, выставляющийся на продажу. Предприятия ""Твист", "Эмбер", "Скиф", "Крон", "Валент", "Элина" пытались в свое время работать на рынке и закрылись. Одна из причин неудач – стремление завоевать рынок любыми средствами. Некоторые компании просто работают себе в убыток, продавая продукцию ниже ее стоимости. При условии отсутствия значительных резервных средств это не может продолжаться долго. Участники рынка также жалуются на то, что с торговыми сетями трудно договориться, и там в основном доминируют федеральные игроки. Кроме того, в числе проблем называются высокие затраты на организацию производства, падение рентабельности бизнеса, необходимость постоянного роста продаж, сильное насыщение рынка, плавное вытеснение местных производителей. Стоит учитывать и тот факт, что производство лимонада – сезонный бизнес, пик продаж которого – лето, небольшое оживление спроса наблюдается и перед новым годом, все же остальное время – не сезон, а значит, нередки остановки производства.
|