Сегодня исполнилось 40 лет службе главного конструктора ОАО "АвтоВАЗ. В преддверие этой даты в Тольятти прошла встреча специалистов, которые в разные периоды истории предприятия занимали должность главного конструктора.
Это Георгий Мирзоев, возглавлявший конструкторскую службу в течение двадцати двух лет с 1976 года, Петр Прусов, работавший главным конструктором с 1998 по 2003 годы и с чьим именем связана постановка на производство автомобиля Lada Niva, Владимир Губа, занимавший эту должность с 2003 по 2006 годы, и нынешний главный конструктор Евгений Шмелев.
На встрече было отмечено, насколько важна роль и высока ответственность конструктора на таком крупном автомобилестроительном предприятии, как АвтоВАЗ. Также говорилось о развитии конструкторской службы за четыре десятилетия. Участники вспоминали, как ставились на производство переднеприводные автомобили Lada Samara и уникальная разработка вазовцев Lada 4×4 (Niva), как совершенствовались методики проектирования автомобилей.
Немало было сказано и о сегодняшнем дне. Автомобиль Lada Kalina стал новым этапом. Проектирование этой модели осуществлялось с применением передовых технологий математического моделирования. Кроме того, для выполнения новых требований в законодательстве по безопасности, экологии, утилизации и других в автомобиле Lada Kalina применяются прогрессивные материалы и технические решения, а изготовление осуществляется с использованием современных технологий и оборудования. Кроме того, с постановки на производство этой модели начал формироваться новый, проектный подход к созданию модельного ряда, проинформировали в пресс-центре ОАО "АвтоВАЗ".
Тенденцией, продиктованной рынком и запросами потребителей, становится максимальное расширение комплектаций и модификаций серийной продукции. Покупателями востребованы не только базовые автомобили, но и "нишевые". Следуя данной тенденции, в этом году опытно-промышленное производство ОАО "АвтоВАЗ" приступило к выпуску Lada 112 Coupe. В следующем году развитие получит направление полноприводных автомобилей. Уже созданы образцы Lada Kalina 4 WD.
Появившийся недавно "Проект С" олицетворяет новый платформенный принцип, проверенный на опыте ведущих мировых производителей – он позволит сократить время и затраты при разработке и постановке на производство новых автомобилей.
Сегодня в конструкторской службе работает около 2 тысячи 600 человек. Для осуществления главной задачи – разработки новых автомобилей – в службе главного конструктора действуют все необходимые подразделения, которые занимаются технической концепцией, стилевыми решениями, их реализацией в прототипах, разработкой документации и проведением испытаний, подготовкой производства, разработкой технических требований для изготовления компонентов на смежных предприятиях-поставщиках. Создаются новые методики, направленные на сокращение сроков постановки новых моделей на конвейер.
|