В сентябре опытно-промышленное производство дирекции по техническому развитию ОАО «АвтоВАЗ» отметило 18-ю годовщину своего создания. О планах и задачах ОПП на текущий и долгосрочный периоды рассказывает его директор Евгений Антошин.
– На заре становления опытно-промышленного производства перед ним были поставлены главенствующие задачи: изготовление опытных образцов и пилотных партий автомобилей, а также выпуск на свободных мощностях товарной продукции. В настоящий момент мощности ОПП по производству товарных автомобилей определяются возможностями окрасочного комплекса «Eisenmann» и составляют 15 тысяч в год, около 58 окрашенных кузовов ежедневно. Согласно производственному плану это 1,5 тысячи минивэнов «Lada 2120», 5 тысяч тюнинговых «десяток» «Lada 110Т» и 8,5 тысяч пятидверных автомобилей «Lada Niva». Если вначале сборка автомобилей в ОПП велась постовыми методами, то в 2001 году был запущен сборочный конвейер производительностью до 20 тысяч автомашин в год.
Конечно, товарное производство для нас играет немаловажную роль, потому наши показатели фигурируют в планах всего завода. Но основная поставленная перед ОПП задача, это подготовка опытных образцов автомобилей к серийному производству и доводка технологии их производства. Сейчас закончен выпуск пилотных партий седана «Lada Kalina», и у нас есть полная уверенность, что к 18 ноября, моменту начала его товарного производства, все доработанные технологии будут переданы в сборочно-кузовное производство АвтоВАЗа. Учитывая то, насколько это передовые технологии, я однозначно считаю, что автомобиль «Lada Kalina» – это прорыв АвтоВАЗа!
На очереди подготовка в ОПП опытных партий пятидверных хэтчбэков и универсалов «Lada Kalina». Известно количество оригинальных деталей, на которые необходимо в короткий срок сделать подготовку производства с использованием стереолитографии и других прогрессивных методов. Например, в конструкции универсала таких деталей 98. Помимо этого направления работы в ОПП запускается проект производства пилотных образцов автомобиля «Lada Priora», который призван сменить «Lada 110».
Игорь Агишев, пресс-центр ОАО «АвтоВАЗ»
|