Сегодня, 25 сентября 2004 года, исполняется 35 лет со дня образования фирменной сервисно-сбытовой сети ОАО «АвтоВАЗ».
С самого момента рождения автогиганта одной из главных задач развития предприятия стало создание фирменного автосервиса. Сотни тысяч автолюбителей должны были получить не только автомобиль, но и услуги по его обслуживанию, доступные в любой точке страны. 25 сентября 1969 года, за семь месяцев до схода с конвейера первых автомобилей, вышел приказ об организации на заводе отдела технического обслуживания, сообщает пресс-центр Волжского автозавода.
Начало фирменной сети АвтоВАЗа было положено, и она стала стремительно развиваться. Система сбыта и сервиса преодолела непростые времена перехода к рыночным отношениям, и в конце 90-х годов началась ее реорганизация. Была произведена ревизия имеющихся мощностей. С предприятиями, которые занимались продажей автомобилей «Lada», независимо от формы их собственности, были заключены дилерские соглашения. Дочерние спецавтоцентры стали дистрибьюторами. Тогда же изменилась схема поставки автомобилей в регионы, в результате чего появились управления региональных поставок.
Сегодня в стране нет столь уникальной по своей разветвленности и масштабам дистрибьюторско-дилерской сети. Более полутысячи предприятий во всех регионах представляют интересы АвтоВАЗа и его клиентов. Развитие фирменной сети продолжается и сейчас, и это прослеживается на всех четырех направлениях работы внутреннего рынка.
Уже через год после начала работы АвтоВАЗ стал поставлять свои автомобили за рубеж. Сегодня автомобили «Lada» продаются в нескольких десятках стран мира. Реализацией вазовских автомобилей на внешних рынках занимаются 44 фирмы-импортера. В 2003 году за границей продана 91 тысяча машин, в 2004 году спрос не снижается. Если привести процентное соотношение экспортных поставок автомобилей «Lada» в 2003 году по регионам планеты, то в странах СНГ реализуется 61,5%, на Ближнем Востоке – 15,8%, в Европе-17,1%, в Латинской Америке – 4,6%, в Африке – 1%.
Все предприятия фирменной сервисно-сбытовой сети АвтоВАЗа работают в единой информационной системе, где реализуется технология отслеживания движения автомобилей от производителя до конечного потребителя. Через Интернет-портал, разработанный специалистами автогиганта, дилеры могут получить сведения о стадии выполнения их заказов. В этой же системе отражены все нормативные требования к дилерам, техническая информация по автомобилям. Успешно внедряется методика электронно-цифровой подписи, которая помогает оптимизировать работу с наиболее удаленными от Тольятти дилерами.
|