29 Марта 2024 года, Пятница | Добавить в избранное | Сделать стартовой | TLTnews-Lite | English version

Тольятти-Новости


30.09.2004 10:06:47 АвтоВАЗ начал борьбу с контрафактом

В ближайшем будущем запчасти будут поставляться исключительно в аттестованные сервисные центры. На днях директор по развитию дилерской сети ОАО «АвтоВАЗ» Александр Наметкин поручил своим заместителям Юрию Амелину и Сергею Шабанову «разработать пилотный проект» перехода на новую систему продажи запчастей.

Предполагается, что сначала через сервисные центры начнут реализовывать двигатели, коробки передач, элементы подвесной системы, детали, влияющие на безопасность автомобиля, а затем и вся остальная номенклатура. Сервисные центры начнут получать запчасти «без права реализации в розницу».

Еще лет пять назад переход на такую систему был для АвтоВАЗа невыполнимой задачей. Завод был не в состоянии контролировать десятки своих поставщиков как в России, так и за рубежом. Однако сейчас большая часть поставщиков Волжского автозавода сосредоточена в руках самарской ГК «СОК». И, кроме того, исключительные права на реализацию запчастей с завода в прошлом году получило ООО «Соло», аффилированое с СОКом. Нужно также отметить, что и многие менеджеры АвтоВАЗа, контролирующие отгрузку автомобилей и запчастей, – бывшие работники самарской компании. В их число входят, например, Юрий Амелин и Сергей Шабанов, которым и поручено разрабатывать новую систему реализации комплектующих. Если эту схему торговли запчастями удастся воплотить в жизнь, то ВАЗ вернет свою старую схему торговли запчастями, существовавшую в 70-80 годах. Тогда на территории завода был создан головной центр, который распространял запчасти в регионах через свою сервисную сеть СТО. Большая часть этой сервисной сети сохранилась до сих пор, и, вероятно, именно ее АвтоВАЗ и надеется использовать по прежнему назначению.

Этим шагом волжский автогигант надеется решить проблему контрафактных запчастей. По словам вице-президента по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию Владимира Кучая, АвтоВАЗу удается контролировать лишь 25% всех запчастей к автомобилям марки «Лада».

По словам одного из тольяттинских правоохранителей, на сегодняшний день более половины всех комплектующих, реализуемых в России, произведено нелегально. Все это может отразиться как на качестве, так и на безопасности автомобиля. Подпольные производства действуют в основном на российских машиностроительных заводах, однако частично комплектующие могут производиться и на самом ВАЗе. Эта версия возникла в ходе расследования ряда уголовных дел.

Так, в ходе расследования убийства одного из криминальных авторитетов всплыли кузова «девяносто девятой» модели, выпущенные на АвтоВАЗе, но не фигурирующие ни в одном из документов. В итоге завод так и не признал себя потерпевшим, и кузова пришлось вернуть владельцу.

Между тем, по оперативной информации правоохранительных органов, значительную часть как теневого, так и легального рынка автозапчастей для автомобилей «Лада» и «Нива» в Тольятти контролируют ОПГ Константина Шейкина и Шамиля Даниулова. Как отреагируют эти группировки на решительные шаги завода по искоренению рынка контрафактных запчастей – неизвестно. Нужно учитывать, что под угрозой окажется и легализованный бизнес ОПГ по продаже запчастей. Не исключено, что фирмы, которые контролируются Даниуловым и Шейкиным, также лишатся своих квот на отгрузку комплектующих с завода.

Между тем есть и немало скептиков, которые утверждают, что проект ВАЗа не состоится. В числе одной из причин называют антимонопольное законодательство, которое может нарушить Волжский автозавод, внедряя новую схему реализации комплектующих. Кроме того, автозавод может столкнуться с неготовностью собственной сбытовой сети к новым (старым) задачам. Так, заместитель директора ООО «Айрон», контролирующего около четверти всех автозапчастей, отгружаемых с Волжского автозавода, Алексей Шарыпов заявил, что у сервисной сети автозавода не хватит ни денег, ни опыта, для того чтобы справиться с этой задачей. На вопрос о том, что изменится с внедрением новой системы в жизнь в отношениях между «Айроном» и «Соло», Шарыпов ответил: «Да ничего не изменится, как покупали, так и будем покупать. Попытки наладить сбыт запчастей через фирменную вазовскую сеть уже были. Несколько лет назад комплектующие пытались продавать через сеть управлений региональных поставок, но существенный объем реализации управления так и не смогли на себя взять».

Газета «Хронограф» (27.09.04 №58)



Лента новостей


06.07.2010 14:00:25 В ФиаБанке начала действовать новая кредитная программа "Кредит на двоих"


06.07.2010 13:45:43 Ребята Тольятти сфотографируют растения из Красной книги


06.07.2010 13:30:40 Неизвестный водитель сбил мужчину на газоне


06.07.2010 13:00:54 МТДЦ "ВЕГА" предлагает торгово-сервисные и офисные площади


06.07.2010 12:19:24 Тольяттинские мини-гольфисты попали во всероссийский рейтинг


06.07.2010 12:00:27 Сервис как приоритетное направление развития


06.07.2010 11:36:53 В Тольятти открываются выставки, посвященные дню семьи, любви и верности


06.07.2010 11:25:47 В трех ночных клубах Тольятти может повториться трагедия "Хромой лошади"


06.07.2010 11:00:15 Награда нашла героя


06.07.2010 10:46:29 В Тольятти два 20-летних водителя не поделили дорогу, устроив аварию


06.07.2010 10:00:22 Туристическая сим-карта в подарок!


06.07.2010 09:41:11 Бойцы без правил сойдутся на ринге в Тольятти


06.07.2010 08:10:02 Собираетесь выкупить земельный участок – сообщите в мэрию Тольятти


05.07.2010 19:50:40 Лето с экстримом


05.07.2010 18:42:44 С начала года в Тольятти произошло 232 пожара


05.07.2010 17:57:25 За последнюю неделю цены на жилье в Тольятти не упали


05.07.2010 17:48:17 ФиаБанк – победитель конкурса "Благотворитель года"


05.07.2010 16:57:06 Два гонщика "Мега-Лады" – в финале чемпионата Европы!




Rambler's Top100
 


Все замечания, пожелания и предложения присылайте по этому адресу. По вопросам размещения рекламы обращайтесь в отдел рекламы. Авторские права на дизайн и всю информацию веб-сайта, подбор и расположение материалов принадлежат ФВС "Партнерство". Все права защищены и охраняются законом, при использовании материалов сервера гиперссылка на ИС "Тольятти-Новости" обязательна.