Согласно данным "Ladaonline.ru", средневзвешенные розничные цены по всему модельному ряду автомобилей Lada по России за октябрь снизились на 0,5%. При этом автомобили Lada классического семейства подешевели всего на 0,3%.
Средняя стоимость вазовской "классики" на 1 ноября составила 121,9 тысяч рублей, что на 6,9% больше, чем в начале 2004 года. Стоимость автомобилей семейства "Самара" к концу октября снизилась относительно начала месяца на 0,4%. Средвевзвешенная цена "Самар" по базе данных "Ladaonline.ru" сейчас составляет 190,4 тысячи рублей, что на 7,8% больше, чем в начале года. "Десятое" семейство "Лады" стоит сейчас на 0,7% меньше, чем месяц назад (225,7 тысяч рублей), но в тоже время, это на 11,1% больше, чем в начале текущего года.
Аналитики "Ladaonline.ru" отмечают, что в октябре снижение стоимости автомобилей Lada замедлилось, а по ряду моделей даже наметилась тенденция к росту розничных цен. Правда связано это не столько с оживлением спроса, сколько с изменением структуры предложений по модификациям и комплектациям автомобилей. В октябре на рынке появились "десятки" с двигателем 1,6 литра, которые изначально дороже своих аналогов с 1,5 литровым двигателем на 5-7 тысяч рублей. По оценке специалистов "Ladaonline.ru" именно это обстоятельство будет способствовать росту розничных цен в ноябре-декабре, когда у дилеров начнут заканчиваться запасы десяток с 1,5 литровым двигателем.
Напомним, что падение розничных цен на "Лады" началось в середине августа, а по итогам сентября снижение их составило 1,7%. Причем тогда максимально подверженными сезонному фактору оказались "Лады" классической компоновки. Меньше всего дешевели "Самары". По итогам октября это соотношение изменилось. Еще стоит отметить, что снижение розничных цен нынешней осенью идет за счет уменьшения маржи дилеров. При этом отпускные цены АвтоВАЗа остаются без изменения уже достаточно продолжительное время.
|