Главными конкурентами автомобилей "Шевроле Вива" в компании "Джи Эм – АвтоВАЗ" считают подержанные иномарки и новые автомобили зарубежного производства в ценовом сегменте до $15 тысяч. При выводе на рынок, предприятие планирует позиционировать "Шевроле Виву" как новый надежный автомобиль международного уровня, собираемый в России.
Основными конкурентными преимуществами "Шевроле Вивы" является надежность, экономичность, долговечность и комфорт. У "Шевроле Вива" один из самых мощных двигателей в своем классе автомобилей, предлагаемых на российском рынке. По мнению маркетологов СП именно эти преимущества и станут основой успеха модели на российском рынке.
Напомним, что сборка первых автомобилей "Шевроле Вива" прошла в Тольятти в торжественной обстановке 23 сентября, а до конца года будет собрано 456 таких машин. Продажи автомобилей "Шевроле Вива" будут постепенно нарастать, и достигнут годового объема реализации в 2005 году более чем 7 500 автомобилей. Производство и сбыт продолжат расти в 2006 и последующие годы.
По данным аналитического издания "Автомобильный рынок России" в 2003 году всего на нашем рынке было продано 1,47 миллионов автомобилей. Около 400 тысяч из них были отнесены аналитиками к ценовому сегменту до $5 тысяч, примерно 690 тысяч попали в диапазон $5-10 тысяч, и около 380 тысяч штук продались по цене свыше $ 10 тысяч В последнем ценовом диапазоне наиболее насыщенным является именно сегмент $10-15 тысяч. Согласно оценке отдела аналитики "Ladaonline.ru", на него приходится сейчас примерно 35-40% продаж новых иномарок и более 50% – подержанных иномарок. По ценам ниже 10 тысяч долларов на российском рынке продается сейчас менее 10% от общего числа новых иномарок и не более 20% ввезенных в этом году подержанных машин. Остальная часть рынка приходится на долю автомобилей с ценой выше $15 тысяч.
Всего на иномарки в нынешнем году россиянами будет потрачено около $11-12 миллиард, что примерно на 30-40% превысит показатели прошлого года, когда российские автолюбители потратили на иномарки $8,43 миллиарда.
|