Пригородное движение на КбшЖД родилось в годы Великой отечественной войны. В город Куйбышев были эвакуированы предприятия и заводы оборонной промышленности. Тысячи людей ежедневно с большим трудом добирались до места работы и обратно. Государственный комитет обороны принял решение о строительстве электрифицированного участка от Куйбышева до платформы "Мирная".
В 1951 году электрифицированный участок был продлен до станции Смышляевка; на дороге появились новые электропоезда. В 1964 году проведено полное обновление парка. На КбшЖД поступили из Риги электропоезда новейшей конструкции серии ЭР-2.
Сегодня электропоезда "СамараТрансПригород" обеспечивают пригородные перевозки Самарской, части Пензенской, Ульяновской и Оренбургской областей. Общая протяженность обращения электропоездов составляет около 1100 километров. С 2001 года введены скоростные маршруты в города Тольятти, Абдулино, Сызрань, Пенза, Рузаевка и Саранск. В депо "СамараТрансПригород" ведутся работы по переоборудованию обычных вагонов в вагоны повышенной комфортности, в которых устанавливаются удобные мягкие кресла, видеоаппаратура.
В последние годы регулярно курсируют такие электропоезда – "Грибник", "Снежинка", "Фестиваль им. В. Грушина".
Маркетинговые исследования показывают, что в настоящее время пригородные железнодорожные перевозки в Самарской области – самый быстрый, дешевый и экологически чистый вид транспорта.
Пресс-служба TLTnews.ru
|