Областная природоохранная прокуратура всерьёз занялась очисткой волжского бассейна от затопленных судов. Все они мешают судоходству и нарушают экосистему реки. Две недели назад был поднят буксир, на сей раз со дна доставали теплоход, затонувший в реке Самара.
Жизненный путь сухогрузного теплохода СТ-143 был долгим и непростым. Сошедший со стапелей в Германии в сорок третьем году, по окончании войны оказался в Куйбышеве, где много лет работал на переправе между Рождественно и городом. После того, как судно сменили более современные "Омики", оно вышло на пенсию и стало выполнять другую функцию – причала на реке Самара. Трудовой стаж внезапно оборвался первого апреля 2001 года. По словам очевидцев, в считанные минуты пятидесяти пяти метровый корабль ушел под воду прямо у берега.
Подъем "утопленника" продолжался двое суток. Матросы со специально прибывшего для проведения работ суперкрана "Могучий" пытались провести под корпусом теплохода тросы. После того, как это сделать не удалось, судно решили сначала оторвать от дна при помощи захвата, и уже потом завершить операцию. Одновременно с подъемом началось откачивание из трюма воды.
Участь судна уже решена. Восстанавливать его нет смысла. После окончания подъема корабль распилят на куски и сдадут в металлолом, чтобы возместить средства, затраченные на проведение работ.
Источник: ГТРК "Самара"..
|