Национальной гоночной серии Lada продолжают давать оценки специалисты и представители автоспортивного сообщества. Своим мнением по поводу первого сезона поделился вице-президент Российской Автомобильной Федерации Игорь Ермилин: – Это очень успешный проект, он был наиболее заметным в автомобильном спорте России, где совершенно по-новому оценивается позиция АвтоВАЗа.
Ситуация в Национальной гоночной серии Lada уникальна тем, что, кто бы ни победил, завод всегда остается в выигрыше, поскольку он создает некое действо, в котором могут участвовать все желающие спортсмены. А это всегда позитивно. Слово Lada присутствует везде. Выиграл где "В НГС "Lada". "В каком классе" "Lada Revolution", "Кубок Lada" либо "Формула Lada". Даже если это "Туринг Лайт" и Lada находится на 4 месте – все равно реакция позитивная, поскольку Lada конкурирует с БМВ, машиной другого класса и уровня. Достойные результаты в соревнованиях с машинами иностранных производителей – показатель того, что АвтоАЗ не стоит на месте и работает над качеством своей продукции.
Нужно сказать, что в российском автоспортивном сообществе позиция АвтоВАЗа заметно усилилась. Организация и информационное освещение Серии были на высоком уровне. Трансляция гонок осуществлялась по федеральному каналу "РТР-Спорт" в общей сложности 63 часа. Очевидна огромная эффективность автоспорта как инструмента рекламы и маркетинга. Общий тираж публикаций о Серии исчисляется миллионами - и все они позитивные. Это самый главный результат. Кроме того, с помощью НГС "Lada" АвтоВАЗ создает рынок спортивных автомобилей, специальных автокомпонентов, новых конструкторских разработок. Все доходы, полученные в этой нише, можно реинвестировать в организацию соревнований, то есть Серия может стать самофинансируемой.
Вообще, Lada Revolution действительно стала "визитной карточкой" АвтоВАЗа, хотя она и несколько оторвана от серийного производства. Но в принципе, этот автомобиль и не должен быть жестко привязан к массовому выпуску. Он демонстрирует возможность компании развиваться. И в таком ракурсе заявления руководства ОАО "АвтоВАЗ" о смене модельного ряда и других стратегических планах воспринимаются с гораздо большим доверием.
Появление НГС "Lada" дало новый импульс развитию автоспорта в России, созданию спортивной инфраструктуры. Если все сложится удачно, то за два – три года в России может появиться пять – шесть трасс в разных регионах. Это, прежде всего, Москва и Санкт-Петербург, Тольятти, Ульяновск. Также принято решение о строительстве автодрома в Казани к ее тысячелетию в августе следующего года. Помимо этого, рассматривается возможность создания круглогодичного автодрома в южном регионе страны, например, в Анапе, информирует пресс-центр ОАО "АвтоВАЗ".
|