Вчера губернатор Самарской области Константин Титов провел совещание с производителями автокомпонентов, где обсуждалась ситуация с заказами на автокомпоненты российского производства, после принятия постановления правительства о снижении таможенных пошлин на импортные комплектующие. Самарские производители автокомпонентов заявили, что даже за несколько месяцев работы этого постановления многие их нынешние покупатели могут перейти на зарубежную продукцию, что незамедлительно скажется на экономическом и социальном развитии региона. Предприниматели и областные власти решили обратиться к правительству РФ с просьбой еще раз обдумать принятый документ.
В Самарской области насчитывается более 300 предприятий, которые производят комплектующие для автомобилей. В целом для выполнения заказов только для АвтоВАЗа в области задействованы более 200 тысяч человек, а доля автомобильной промышленности, куда входит и производство автокомпонентов, занимает в экономике области 44%.
Вчерашнее совещание началось с выступления губернатора Самарской области Константина Титова, который объявил собравшимся, что производители автомобильных компонентов и областные власти должны не допустить несправедливости по отношению к отечественным производителям автозапчастей. После его доклада высказался начальник центра декларирования и диспетчирования ОАО "АвтоВАЗ" Валерий Родионов. Он заявил, что предприятие пока использует программу замещения импортных комплектующих российскими. Между тем, по словам источника "Коммерсанта". на автозаводе, руководство ОАО "АвтоВАЗ" скорее позитивно относится к новому постановлению правительства. "Дело в том, что многие эксперты заявляют о том, что цена вазовских автомобилей сопоставима с зарубежными аналогами такого же класса, тогда как качество отдельных узлов значительно ниже. Поэтому нам выгоднее покупать импортные комплектующие. Естественно это не коснется тех российских поставщиков которые тесно связаны с заводом", – сказал он.
В свою очередь, самарские производители автокомпонентов вчера объявили, что постановление станет значительным ударом по их бизнесу и по экономике региона в целом. Гендиректор ОАО "Самарская кабельная компания" Анвар Бульхин рассказал, что компания уже фактически потеряла заказ от компании Ford, которая планировала заказать автожгуты, сумма проекта оценивалась в 800 тысяч долларов. "Разумеется, "Форду" выгоднее заказать жгуты на зарубежном заводе, чем инвестировать в российское производство", – пояснил господин Бульхин. Гендиректор Самарского электромеханического завода Василий Мухин отметил, что сейчас "только заказы от АвтоВАЗа позволяют предприятию удержаться на плаву". По словам директора Завода имени Тарасова Вячеслава Кириенко, "предприятие сейчас платит 40 миллионов рублей в бюджеты разных уровней и уменьшение заказов из-за принятого постановления очень негативно скажется на деятельности предприятия".
В итоге вчера участники совещания решили направить несколько писем в правительство РФ и в отраслевые министерства с просьбой пересмотреть постановление.
|