Автомобили Lada 110 – одни из самых совершенных среди отечественных марок по конструкции и потребительским свойствам. Модели этого семейства выполняют все российские и европейские требования по экономичности, безопасности, коррозионной стойкости, токсичности. Однако покупательские требования к качеству и удобству автомобилей постоянно растут, в связи с этим семейство Lada 110 регулярно подвергается модернизации. В 2004 году на АвтоВАЗе в рамках программы повышения эксплуатационных и потребительских характеристик автомобилей было внедрено 85 нововведений в конструкции семейства Lada 110. Во-первых, был усовершенствован замок стартера: внедрен новый выключатель зажигания, что повысило надежность узла. Кроме того, благодаря конструктивному изменению картера сцепления стартер стал работать тише. С появлением на автомобилях семейства Lada 110 1,6-литрового двигателя на 16-клапанных моторах начата установка поршней, конструкция которых в любой нештатной ситуации исключает касание их с клапанами. Также внедрен новый ремень газораспределительного механизма увеличенного ресурса. С целью повышения точности подачи топлива в цилиндры усовершенствован соответствующий алгоритм контроллеров электронной системы управления двигателем. Это повысило надежность двигателя в целом и системы снижения токсичности в частности. Для повышения эксплуатационных характеристик автомобиля в конструкцию силового агрегата был внесен ряд изменений. Усовершенствование крепления задней подушки опоры двигателя повысило ее долговечность. Благодаря работе, проведенной на предприятии-поставщике, повысилось качество маслоотражательных колпачков. Модернизирована система вентиляции картера, благодаря чему повысилась ее надежность. Усовершенствована технология отливки блока цилиндров: модернизирован процесс подготовки литейных полуформ и оптимизированы термовременные характеристики разливки расплавленного чугуна. Эти и другие меры позволили повысить качество двигателя, его надежность и долговечность. Также была изменена технология установки на конвейере троса сцепления, что повысило его надежность. Для повышения четкости работы педали акселератора изменена форма отверстия в обивке щитка передка. Ряд конструктивных нововведений, внедренных в 2004 году в процесс производства автомобилей семейства Lada 110, направлен на улучшение внешнего вида. Например, внедрена новая окантовка ветрового стекла, что повысило коррозионную стойкость крыши в районе уплотнителя стекла. Повышено качество изготовления задней двери автомобилей Lada 112: изменена конструкция уплотнителя проема багажника, внедрено нанесение мастики по периметру петель. Доработана методика крепления переднего бампера - благодаря этому улучшилось сопряжение бампера с крыльями в районе арки колеса. Были модернизированы задние сиденья универсала и хэтчбека семейства Lada 110, благодаря чему повысилась надежность механизма складывания сидений при увеличении объема багажника. В настоящее время работа над повышением качества и потребительских свойств автомобилей Lada 110 продолжается. В частности, планируется внедрить прокладки из нового материала. для повышения герметичности узлов шасси. Для повышения ресурса коробки передач будут внедрены синхронизаторы увеличенного размера. С целью снижения шума работы трансмиссии созданы муфты выключения сцепления новой конструкции. Кроме того, запланировано внедрить ряд конструктивных изменений в деталях передней подвески – для повышения комфорта при езде и торможении, сообщает пресс-центр ОАО "АвтоВАЗ".
|