ОАО "АвтоВАЗ" продало свое дочернее предприятие ОАО "Серпуховский автомобильный завод" (СеАЗ) самарской компании "Автоком", сообщает газета "Коммерсант". Сумма сделки не разглашается, но, по оценкам экспертов, она составляет 10-20 миллионов долларов.
ОАО "Автоком" – один из поставщиков АвтоВАЗа, управляет Калужским заводом автоэлектроники, Лысковским электротехническим (Нижегородская обл.) и Козельским механическим заводами, владеет 50-процентной долей завода "Кинельагропласт". Контролирует группу гендиректор управляющей компании "Автоком" Вячеслав Малеев.
Корреспонденту "Коммерсанта" на СеАЗе подтвердили смену собственника, а гендиректор ОАО "Автоком" Игорь Нагорнов сообщил, что сделка еще не завершена, но тоже подтвердил, что СеАЗ перешел под контроль самарской компании. На АвтоВАЗе не стали комментировать продажу СеАЗа.
По словам господина Нагорнова, СеАЗ войдет в автомобилестроительный холдинг, который "Автоком" формирует на базе своих активов. Но, по мнению нового собственника, перспектив у "Оки" в ее нынешнем виде нет. Напомним, проект новой модели "Ока-2", разработанный в научно-техническом центре АвтоВАЗа, так и остался нереализованным, а в дирекции по связям с общественностью Волжского автозавода сообщили, что автозавод и не планировал инвестировать в организацию производства "Оки-2". Таким образом, если СеАЗ перестанет выпускать микролитражку, ее производство в России может быть свернуто полностью.
"Автоком" связывает перспективы СеАЗа с производством других автомобилей. По словам Игоря Нагорнова, обсуждается несколько проектов, но конкретных решений пока нет. А на самом СеАЗе не исключили, что новый собственник договорится об автосборке с иностранными производителями, кроме того, на заводе готовятся выпускать внедорожник "Нива".
На АвтоВАЗе на это сообщили, что если какое-либо предприятие и получит право выпускать "Ниву" (сейчас кроме АвтоВАЗа ее собирают в Казахстане и Латинской Америке), то это не означает, что сам автозавод снимет ее с производства: "Нива" востребована рынком, и мы будем ее производить до тех пор, пока она соответствует техническим нормам тех стран, в которых она продается". На АвтоВАЗе затруднились предположить, чем окончатся переговоры с "Автокомом" об организации выпуска "Нивы" на СеАЗе.
|