Тольяттинские медики установили, что современная клубная музыка отрицательно влияет на психику молодежи. Танцевальная музыка для многих молодых тольяттинцев стала уже не просто звуками, а символом полноценной жизни.
Как рассказал корреспонденту газеты "Презент" ди-джей радиостанции "Рекорд" Сергей Белов, на сегодняшний день наиболее известными направлениями современной музыки являются "транс", "драм-н-бейс", "синтипоп", "техно" и "хаус". Самые неадекватные – "трансеры". Это публика от 17 до 28 лет, абсолютно разных социальных слоев: начиная от школьника и заканчивая образованным семьянином. По словам Сергея Белова, для "трансера" главное – ощутить музыку и ритм внутри себя, слиться со звуками в одно целое. Поклонники этого стиля покупают флуоресцентную одежду с психоделическими узорами, индийские благовония, потому что на "транс"-вечеринке без них не обойтись.
И все бы хорошо, только врачи протестуют. "Данный стиль музыки очень сильно действует на психику людей, расшатывает ее, из-за этого у молодых людей начинаются приступы депрессии и апатии, проблемы со слухом. Но самое ужасное начинается тогда, когда эта музыка превращается для человека в наркотик, он уже не может получать от жизни удовольствие без таких дискотек – его мозг постоянно требует прослушивания такой музыки".
Врачи говорят, что из-за таких вот тусовок обороты набирает новый синдром под условным названием "Слишком много вечеринок". Это когда человек не только живет от тусовки до тусовки, но и впадает от них в зависимость.
Как рассказал главный психотерапевт Департамента здравоохранения города Александр Королев, такой человек уходит от реальности, от собственной природы, от природы явлений, звуков, погружаясь в некий нереалистичный виртуальный мир. У него формируется социофобия – страх к взаимодействию с социумом. Поскольку такой человек соприкасается только с этой "безопасной" для себя музыкой, он перестает получать реальный опыт взаимодействия с людьми, не учится вступать в противоречия, конфликты... Всё это неизбежно приводит к социальной изоляции.
|