Сразу четыре новых завода по производству преформ – заготовок для выпуска пластиковых бутылок – может появиться в Самарской области. Участники рынка говорят, что после открытия новых заводов конкуренция резко обострится. Инвесторы же считают, что смогут найти сбыт, в частности, в соседних областях Поволжья.
Крупный европейский производитель преформ – австрийская фирма Alpla собирается построить в Самарской области свой второй завод в России. Аналогичное производство строит в регионе и группа "Европласт". Новые заводы будут сопоставимы по мощности с крупнейшими региональными предприятиями.
По оценкам участников рынка, в Самарской области наиболее крупными производителями преформ являются группа компаний "Ретал", объединяющая шесть заводов (объем выпуска на самарском предприятии – около 20 миллионов преформ в месяц), и ООО "Мегапласт-Волга" (около 12 миллионов преформ в месяц).
Австрийская компания Alpla основана в 1955 году, специализируется на изготовлении пластиковой упаковки. Компания владеет 80 заводами в 25 странах мира. Завод Alpla в Московской области был открыт в 1997 году.
Группа предприятий "Европласт" образована в мае 2001 года и выпускает преформы на шести предприятиях в России.
Владимир Зоркин, директор кинельского завода Alpla, сообщил "Ведомостям", что строительство завода в Самарской области начнется весной этого года, объем инвестиций составит около 6 миллионов евро. Для управления предприятием в феврале 2004 года будет зарегистрирована дочерняя структура ООО "Алпла-Кинель". Зоркин сообщил, что в мае планируется установить три линии фирмы Husky суммарной мощностью около 200 миллионов преформ в год. Компания собирается использовать сырье из стран Азии и России.
Основными покупателями продукции нового завода, по словам Зоркина, должны стать самарские заводы Coca-Cola и PepsiCо. "Мы давно сотрудничаем с этими компаниями, – заметил он. – Также мы планируем наладить сотрудничество с другими местными производителями пива и безалкогольных напитков, наши мощности позволят это сделать".
Владимир Кравцов, специалист по связям со СМИ российского представительства компании Coca-Cola, подтвердил, что Alpla является одним из поставщиков преформ для российских заводов Coca-Cola. "Но четких договоренностей по Самаре у нас нет", – говорит он.
Источник на Coca-Cola сообщил, что компания получала предложение о сотрудничестве от ряда фирм, планирующих открыть еще три предприятия по производству преформ в Самарской области. Но он отказался их назвать.
Как удалось узнать "Ведомостям", одним из этих инвесторов является группа "Европласт". В пресс-службе группы сообщили, что объем производства строящегося в Самарской области завода составит около 250 миллионов преформ в год. Он будет ориентироваться на потребителей не только области, но и всего Поволжского региона. Ежегодный объем поволжского рынка преформ в "Европласте" оценивают в 3 миллиарда штук, из них только 500-800 миллионов производится на местных заводах.
Появление в Самарской области сразу нескольких новых производств участники рынка объясняют ростом рынка безалкогольных напитков и удачным географическим положением области - наличием хороших транспортных развязок и экономически благополучных соседних областей.
"Компании сильные, и им удастся отвоевать определенную долю на рынке, – полагает директор по коммерции "Мегапласт-Волга" Игорь Лысенко. – Но здесь нужно учитывать, что цены у всех производителей одинаковы (примерно 6 центов за преформу). Для того чтобы успешно конкурировать, нужно выстроить прочные деловые отношения со своими клиентами".
Александр Иордан, гендиректор самарского филиала компании "Ретал", соглашается, что строительство заводов Alpla и "Европласта" обострит конкуренцию на рынке: "Нам придется бороться за клиентов".
Олег Григор, начальник отдела маркетинга ЗАО "Капель" (компания выпускает безалкогольные напитки), сказал, что Alpla пока не выходила с предложениями о сотрудничестве. На заводе "Балтика-Самара" сообщили, что уже ведут с Alpla переговоры о поставках преформ.
"Ведомости-Поволжье"
|