19 Февраля 2018 года, Понедельник | Добавить в избранное | Сделать стартовой | TLTnews-Lite | English version

Тольятти-Новости


07.02.2004 10:16:35 Пассажирские перевозки спустя сто лет

Транспортные системы и пассажирские перевозки 2100 года - тема для отдельного интересного разговора. Через 100 лет выхлопы и заторы в уличном движении заставят людей отказаться от личных автомобилей.

Жители городов будут перемещаться на движущихся горизонтальных пассажирских транспортерах фирмы Ford Motor Co. Или подниматься на верхние этажи небоскребов на лифтах фирмы GM. Или отправлять детей в школу на эскалаторах DaimlerChrysler. По крайней мере, так думает Сид Мид (Syd Mead), художник-футурист в области СМИ и разработчик визуальных образов. По его мнению, пассажирские транспортеры и персональные системы быстрой доставки заменят автомобили.

По словам Мида, сегодняшние гиганты автомобилестроения завтра могут стать олигархами по производству движущихся пассажирских транспортеров. Фактически многие работы Мида изображают городские зоны, пересеченные эскалаторами и пешеходными трубами-магистралями. Он уверен, что транспортные системы будут развиваться именно в этом направлении, т.к. автомобили просто-напросто станут слишком дорогим удовольствием.

"Единственная причина, по которой сегодня люди покупают автомобили и все, что с ними связано, потому что они вынуждены это делать", - говорит Мид. В будущем, которое ему представляется, автомобили все еще существуют, но как персональные средства выражения для богатых людей. Меняющиеся требования к рабочему месту сделают ненужными ежедневные поездки на работу. Те, кто продает свои мысли, а не мускулы, работники так называемого "интеллектуального труда", будут общаться с работодателями с помощью телекоммуникации, устраняя необходимость в физическом передвижении до рабочих мест и обратно. "Не иметь машину будет так же модно, как сейчас иметь спортивный автомобиль универсального назначения. Те, кто в 2099 г. действительно смогут купить автомобиль, будут выбирать из огромного множества моделей", - говорит Мид.

Невзирая на представление Мида о будущем обществе как об обществе телекоммуникаций, все еще будут существовать люди, чье физическое присутствие на рабочем месте останется обязательным, считает Bill Styring, старший научный сотрудник Hydson Institute в Индианаполисе. Для таких людей выходом станет распространенная по всей стране персональная система быстрой доставки.

"Уже существует технология строительства облегченных рельсов и небольших, легких транспортных "капсул", - говорит Styring. По его словам, система, состоящая из сети надземных стальных дорог, будет, по меньшей мере, такой же обширной, как существующая железнодорожная система. По легким надземным рельсам будут ехать в ряд 2 - 4 персональных автомобильчика. Или же, пройдя полквартала пешком до соседней станции, можно будет сесть в 3-, 4-местные "автомобили", движущиеся друг за другом.

Проезд до любого пункта назначения, вводимого с клавиатуры, пассажир будет оплачивать кредитной карточкой. Компьютер будет управлять маршрутом, скоростью и обменом информацией с другими транспортными средствами по электросети. "Группе дорожно-строительных компаний, производящих асфальтовое покрытие, не понравится такой сценарий, но он наиболее вероятен через 100 лет развития дорог", - говорит Styring.

Стиринг убежден, что американцы не хотят утрачивать свою мобильность. Но из-за растущих цен на топливо и высоких расходов на содержание дорог система легких надземных рельсов, скорее всего, будет адаптирована. Стиринг признает, что его видение будущего звучит фантастически. "Но ведь мы говорим еще о сотне лет в развитии дорог. В 1899 г. консерваторы тоже гневно осуждали новомодный безлошадный экипаж. И посмотрите, где мы сейчас". А тем временем Toyota Motor Corp. и Sumimoto Shoji Corp. ввели в эксплуатацию Интеллектуальную Многорежимную Систему Перевозок (Intelligent Multi-mode Transit System) в парке развлечений England Hill в Awajishima, Япония. Это самая последняя технология Интеллектуальной Транспортной Системы (ITS), разработанная Toyota с использованием Интеллектуальной Системы Контроля за Маршрутом на Автомагистрали (AHS).

Несколько автобусов без водителей следуют друг за другом по специальной колее с магнитной линией, причем между ними нет никаких механических соединений. Автобусы на базе серийной модели с низким полом работают на сжатом природном газе, поэтому их несложно обслуживать, а стоит такой автопоезд дешевле обычного железнодорожного. Toyota занимается разработкой этой системы в своем исследовательском центре Higashi Fuji с 1999 г. Данное изобретение может найти применение в аэропорту, в зоне отдыха, в качестве маятникового сообщения между городами и для других целей в ближайшем будущем.

Другим вариантом развития пассажирских перевозок, возможно, будут служить тоннели. С развитием системы автомагистралей международного значения, которое сдерживается проблемой ограничения шума и другими требованиями по охране окружающей среды, до уровня, когда подземные туннели по атмосферным условиям могут сравниваться с авиалайнерами. Переезды из страны в страну, которые в настоящее время совершаются в основном авиалайнерами, бороздящими верхние слои тропосферы быстрее, чем гоночные автомобили Formula 1, перейдут в сферу автомобильного транспорта. Максимально допустимая скорость в тоннелях будет составлять порядка 500 км/час.
В туннелях будущего в воздух будут добавлять легкие газы, которые будут уравнивать давление воздуха внутри автомобиля с давлением газа в туннелях, которое будет поддерживаться на оптимальном уровне.

Таким образом, даже с учетом утечки, газ и воздух не смогут вытеснить друг друга. Выбор таких газов невелик. Водород, самый легкий из них, не подходит из-за своей повышенной воспламеняемости. Но вот гелий, редкий газ с плотностью в 7 раз меньше воздуха, невоспламеняющийся и безвредный для здоровья, уменьшил бы лобовое сопротивление и показал бы более высокие аэродинамические характеристики, чем имеют авиалайнеры на большой высоте, где плотность воздуха над уровнем моря в 113 раз выше плотности гелия. Тех возможностей производства гелия, которые существуют сегодня, будет недостаточно, пока для этой цели не будет использован процесс ядерного синтеза, главного источника термоэлектрической энергии середины 21 века, который позволит получать гелий как конечный продукт процесса.

В гелиевой атмосфере, которая легче воздуха в 7,24 раза, лобовое сопротивление уменьшается на 86%, а скорость звука составляет 3620 км/ч. В такой среде можно достичь любой скорости. Обычному автомобилю для езды по такому подземному проезду потребуется топливная ячейка в 125 kW (186 л.с.), чтобы обеспечить питанием электродвигатели в 100 kW (134 л.с.) с расходом водорода в 38 м3 и кислорода в 19 м3 в час. Дополнительные 0,08 м2/ч кислорода, необходимые для обеспечения дыхания, предположим, четырех пассажиров одного автомобиля (кислород в сжатом состоянии в пропорции 1:150), займут в целом объем менее трех стандартных баллонов для сварки.

С другой стороны, 106 л/ч углекислого газа, выдыхаемого пассажирами и водителем, можно сжать под давлением 38 kPa (56 psi) и растворить в 28 кг/ч водяного пара, образующегося в процессе реакций в топливной ячейке.

Эту газированную воду можно сливать во время заправок водородом на роботизированных заправочных станциях. Что касается самого водородного топлива, то уже ведутся разработки нескольких новых способов его хранения. Например, в абсорбированном виде в пористых металлах.
Выезд из туннелей будет осуществляться через специальные шлюзы с переходом в обычную наземную систему транспортировки. Случайно проникающие потоки воздуха можно будет удалять методом, основанным на том, что воздух превращается во влагу значительно раньше гелия.

Пресс-служба TLTnews.ru



Лента новостей


06.07.2010 14:00:25 В ФиаБанке начала действовать новая кредитная программа "Кредит на двоих"


06.07.2010 13:45:43 Ребята Тольятти сфотографируют растения из Красной книги


06.07.2010 13:30:40 Неизвестный водитель сбил мужчину на газоне


06.07.2010 13:00:54 МТДЦ "ВЕГА" предлагает торгово-сервисные и офисные площади


06.07.2010 12:19:24 Тольяттинские мини-гольфисты попали во всероссийский рейтинг


06.07.2010 12:00:27 Сервис как приоритетное направление развития


06.07.2010 11:36:53 В Тольятти открываются выставки, посвященные дню семьи, любви и верности


06.07.2010 11:25:47 В трех ночных клубах Тольятти может повториться трагедия "Хромой лошади"


06.07.2010 11:00:15 Награда нашла героя


06.07.2010 10:46:29 В Тольятти два 20-летних водителя не поделили дорогу, устроив аварию


06.07.2010 10:00:22 Туристическая сим-карта в подарок!


06.07.2010 09:41:11 Бойцы без правил сойдутся на ринге в Тольятти


06.07.2010 08:10:02 Собираетесь выкупить земельный участок – сообщите в мэрию Тольятти


05.07.2010 19:50:40 Лето с экстримом


05.07.2010 18:42:44 С начала года в Тольятти произошло 232 пожара


05.07.2010 17:57:25 За последнюю неделю цены на жилье в Тольятти не упали


05.07.2010 17:48:17 ФиаБанк – победитель конкурса "Благотворитель года"


05.07.2010 16:57:06 Два гонщика "Мега-Лады" – в финале чемпионата Европы!




Rambler's Top100
 


Все замечания, пожелания и предложения присылайте по этому адресу. По вопросам размещения рекламы обращайтесь в отдел рекламы. Авторские права на дизайн и всю информацию веб-сайта, подбор и расположение материалов принадлежат ФВС "Партнерство". Все права защищены и охраняются законом, при использовании материалов сервера гиперссылка на ИС "Тольятти-Новости" обязательна.