Автомобили ВАЗ с автоматической КПП уже не раз демонстрировались журналистам на различных Авто-Шоу. Сейчас такую «Ладу» уже можно приобрести и в частное пользование.
Конечно же, речь не идет ни о серийной сборке, ни о мелкосерийной, но в индивидуальном порядке переоборудовать свою «Ладу» в автоматический режим стало реально. Несмотря на наличие в салоне привычного на вид селектора, под капотом такой машины размещен отнюдь не традиционный гидротехнический «автомат», а пока еще малоизвестный бесступенчатый вариатор.
Это не совсем традиционное конструкторское решение имеет свои объяснения. «Автомат» заметно дороже, занимает больше места и требует значительной величины крутящего момента – а значит, для машины гольф-класса предпочтительнее все же использовать вариатор. Для вазовской продукции выбор был остановлен на вариаторе производства ZF (Zahnradfabrik), изначально предназначенном для автомобилей Rover. И это совсем не удивительно.
Ведь ранее ВАЗом совместно с Центром автоматических трансмиссий при Московском авиационном институте уже имплантировались на «Нивы» и «Надежды» «автоматы» ZF 4HP-22, продемонстрировавшие высокую надежность. Поэтому вариатор ZF легко расположился на месте стандартной вазовской КП. На картере сцепления пришлось установить специальную проставку и изменить третью опору силового агрегата...
Не так давно журналистам тольяттинской автомобильной газеты «Семь Верст» удалось поездить на ВАЗ-2112 без рычага переключения передач и педали сцепления. Интереснейший материал, насыщенный как техническими подробностями, так и собственными впечатлениями от езды на «двенашке» с «автоматом» можно прочесть в газете «Семь Верст», информирует "LadaOnline".
|