Заместитель главы Министерства экономического развития Аркадий Дворкович, выступая на прошлой неделе в РСПП, фактически поставил крест на российском автопроме. Из его доклада следует, что МЭРТ по-прежнему полагается на сырьевой сектор, который в ближайшие 2-3 года сохранит высокие темпы роста и станет "своеобразной подушкой безопасности", которая не позволит замедлиться всей экономике. Расти будут также пищевая промышленность и лесопромышленный комплекс, а также некоторые подотрасли машиностроения, прогнозирует МЭРТ. Автомобилестроение в этот список не попало.
Более того, Аркадий Дворкович назвал его "наиболее рискованной отраслью". Согласившись с тем, что одних только пошлин на иномарки для спасения автопрома недостаточно и что необходимо создавать благоприятные условия для работы с инвесторами, замминистра, однако, сообщил: никаких предпосылок к тому, чтобы инвестиции в модернизацию автопрома сделали российские автомобили конкурентоспособными, пока нет.
Герман Греф пару месяцев назад сказал следующее: "У российского автопрома может быть только один выход – применять передовые технологии. Сегодня мы ведем переговоры с рядом крупнейших иностранных концернов. Я оптимист в отношении того, что Россия сохранится как государство с развитой автоиндустрией", - подчеркнул тогда Греф. Между тем в Западной Европе падают объемы продаж легковых автомобилей.
Так, в январе этого года по сравнению с прошлогодними показателями продажи упали на 1.6% – до 1 миллиона 173 тысяч 273 штук. Вместе с тем отмечен 20% рост продаж в Европе автомобилей японского и корейского производства. Такие данные приводятся сегодня в опубликованном отчете европейской ассоциации производителей (ACEA).
Запад пристально следит за движениями российского правительства, которые по-прежнему во многом определяют, куда инвесторам выгоднее направлять денежные потоки. И вот когда едва стало набирать обороты предприятие «GM-АвтоВАЗ» в Тольятти, Ford во Всеволожске и «Автофрамос» в Москве (CП столичного правительства с Renault), когда «Руспромавто» и «Северсталь-авто» ведут переговоры с иностранцами о совместном производстве, а концерн Toyota после нескольких лет раздумий стоит на пороге решения наладить сборку в России, МЭРТ дает красный сигнал, сообщает «Время Новостей».
|