Согласно оценке Госкомстата РФ, производство легковых автомобилей в России в январе 2004 года составило 78 тысяч штук, что на 46,3% выше прошлогоднего показателя.
Практически всем производителям легковых автомобилей удалось существенно превзойти свои прошлогодние цифры. Как сообщает "LadaOnline", лидер российского автопрома «АВТОВАЗ», в январе 2004 года увеличил производство до 53 918 автомобилей (+43%).
ОАО «ИЖ-Авто» за первый месяц нынешнего года произвело 5 885 автомобилей (+11%). Нижегородский «ГАЗ», который в январе прошлого года вообще стоял, сейчас выпустил 4 616 легковых автомобилей. Рост производства на «УАЗе» в первом месяце 2004 года относительно прошлого года составил 11%. «Завод микролитражных автомобилей» (ЗМА) из Набережных Челнов выпустил 2700 автомобилей «Ока» (+12,5%), а серпуховский «СеАЗ» произвел в январе 1300 «Ок» (+4%).
В Калининградской области на автомобильном заводе «Автотор» за первый месяц 2004 года было изготовлено 650 автомобилей, в том числе 530 Kia (включая 12 легких грузовиков) и 120 BMW. Объем производства по сравнению с январем предыдущего года вырос на 98%, а по Kia увеличился в 2,4 раза. Сборочные предприятия «Джи Эм - АВТОВАЗ» и «Форд», которые в прошлом году только начинали наращивать объемы производства, в нынешнем году работают уже в нормальном режиме. Ежемесячную статистику производства они не публикуют, но рост в несколько раз можно констатировать хотя бы по показателям продаж, которые значительно опережают прошлогодние.
В аутсайдерах российского автопрома остается только сызранская «РосЛада». Но на ней хозяева (группа компаний «СОК») видимо уже поставили крест. При обычных годовых объемах сборки в 40 тысяч автомобилей, на нынешний запланировано только 10,5 тысяч, причем одной единственной «седьмой» модели «Жигулей». «Девятка» снята с производства в Сызрани и планов по сборке новых моделей на «РосЛаде» пока нет.
|