«АвтоВАЗ» взял в Deutsche Bank кредит на сумму 240 миллионов долларов сроком на три года. Об этом сообщил в конце прошлой недели вице-президент стратегического корпоративного управления ОАО «АвтоВАЗ» Михаил Москалев. По его словам, теперь тольяттинскому автопроизводителю больше не понадобится занимать деньги, выпуская векселя. Правда, на что конкретно будет потрачен кредит, на «АвтоВАЗе» не уточняют, говоря лишь о финансировании неких инвестиционных программ.
Аналитики считают, что речь идет, прежде всего, о вложении в производство новых автомобилей – «Калины» и обновленной «десятки» ВАЗ-2170, сообщает РБК. Косвенно это подтверждает и сам Михаил Москалев, сообщивший о намерениях «АвтоВАЗа» «полностью сменить модельный ряд до 2008 года». С воодушевлением восприняв инициативу автогиганта по смене своего модельного ряда, эксперты называют ее хорошим имиджевым ходом в условиях жесткой конкуренции с российскими иномарками. Однако то, насколько оправданной окажется стратегия автогиганта, выбранная им на ближайшие четыре года, напрямую зависит от грамотности ценовой политики, которую завод будет проводить, прежде всего, в отношении ВАЗ 2170.
Причина активизации лидера российского автомобилестроения – возросшая за последнее время конкуренция на рынке со стороны иномарок отечественной сборки. «Меняя модельный ряд, «АвтоВАЗ» хочет добиться поднятия своего имиджа в глазах россиян. Если посмотреть ретроспективу заявлений представителей «АвтоВАЗа» за последнее время, то становится ясно, что недавно с производства была снята «восьмерка», в ближайшее время будет сниматься «девятка», 2107, 2105 и «десятое семейство».
|