Самыми популярными автомобилями в России по-прежнему остаются «классические» модели автомобилей «Лада». Согласно данным отдела аналитики Ladaonline, в прошлом году на трех российских заводах («АвтоОВАЗ», «ИЖ-Авто» и «РосЛада») было произведено более 265 тысяч автомобилей ВАЗ «классического» семейства.
Практически все они разошлись в пределах России. Ну а самой популярной моделью 2003 года на российском рынке стала вазовская «семерка» – было произведено и продано более 175 тысяч штук этой модели. Если к этой цифре добавить объемы продаж «пятерки» (32,5 тысяч штук) то окажется, что пара этих очень похожих друг на друга вазовских моделей, обошла по-популярности на российском рынке все 40 иностранных брендов вместе взятых.
«Иностранцам» удалось в прошлом году «осчастливить» только 195 тысяч россиян, а владельцами «пятерок» и «семерок» стали более 200 тысяч! Причем половина из новоиспеченных обладателей иномарок проживает в Москве и Московсккой области. Остальная Россия по-прежнему остается во власти отечественного автопрома.
На втором по популярности месте у россиян оказались вазовские машины семейств «Самара» и «Самара-2». Их выпуск составил 232,5 тысячи штук. Среди них, наиболее популярны «девятки» – 78,2 тысяч штук и «девяносто девятые» модели – 76,1 тысяч штук.
На третьем месте – вазовские «десятки». Суммарный объем выпуска моделей «десятого» семейства составил 222,5 тысячи штук. А самыми популярными среди них стали седаны (21102/21103) которых было выпущено и продано 122,5 тысячи штук. Несколько меньше разошлось «десятых» хетчбеков (2112/21122) – 75,1 тысяч штук. «Десятые» универсалы значительно отстали в объемах – 24,5 тысячи.
Да и вообще, универсалов в прошлом году было выпущено в России крайне мало – менее 5% от общего производства легковых автомобилей. Выпуск классической вазовской «четверки», в связи с переносом производства в Ижевск, снизился за год на 67% – до 17,5 тысяч штук, а выпуск «одиннадцатой» модели на ВАЗе упал на 36,6%. Ижевский универсал (ИЖ-21261) на рынке так и не появился, а выпуск универсалов – «Волга» (ГАЗ-310221) традиционно крайне мал. Другие российские автозаводы (кроме «Форда) универсалов не выпускают вообще. А вот производство внедорожников в России на достойном уровне – около 10%.
Стоит отметить успех микролитражки «Ока». Она, из-за очень низкой цены, по популярности оказалась выше всех других моделей, помимо «Лады». В прошлом году обладателями микролитражек их Набережных Челнов и Серпухова стали около 60 тысяч человек. Далее, среди популярных у россиян моделей, идут автомобили «Волга» (ГАЗ-3110 /3102) – 56,8 тысяч штук, «Нивы» (ВАЗ-2121/2131) – 47,5 тысяч штук, автомобили «Иж» (2126) – 35,8 тысяч штук и «УАЗ» (3151 и мод.) – 29,2 тысяч штук.
Вдогонку за отечественными лидерами, в прошлом году отправились автомобили «Шевроле-Нива» и «Форд Фокус», которых удалось продать на российском рынке 21,7 тысяч и 15,9 тысяч штук соответственно. Вполне возможно в ближайшие пару лет кому-то из них удастся потеснить отечественных производителей и войти в пятерку моделей – лидеров по популярности у россиян.
|