Раскрыть тайны "черного ящика" решили специалисты Волжского Автозавода. Именно такое неформальное определение для аккумулятора бытует среди научных работников, занимающихся изучением физико-химических свойств АКБ.
"АКОМ" подписал договор с Департаментом технического развития ОАО "АвтоВАЗ" о проведении исследований эксплуатационных и потребительских свойств кальциевых аккумуляторных батарей в критических условиях эксплуатации в сравнении с малосурьмянистыми батареями.
Последние 20 лет европейское аккумуляторостроение посвятило поискам способов улучшения потребительских свойств батарей. И самым существенным шагом прогресса в этом направлении стало изобретение кальциевой технологии. Сегодня наметилась уверенная тенденция – все мировые автопроизводители переходят на кальциевые АКБ, и Волжский Автозавод не исключение. О работе ВАЗа с кальциевыми аккумуляторами говорит заместитель начальника отдела испытаний электроприводов и источников тока ДТР ОАО "АвтоВАЗ" Андрей Осипов: - Нам, как испытателям, кальциевые батареи известны уже давно, но это были аккумуляторы импортного производства. Известны и их значительные преимущества перед традиционными – это низкий уровень расхода воды, низкий саморазряд, улучшенные электрические характеристики. Производство аккумуляторов по технологии "Кальций – кальций" – довольно дорогой проект и у нас были сомнения – осилит ли эту задачу отечественный производитель, сможет ли реализовать применение высоких технологий. Появился "АКОМ", который был интересен не только с точки зрения новой технологии, но и территориальной близостью.
Являясь новой для ВАЗа, продукция "АКОМа" подверглась всем видам испытаний. После прохождения стандартного цикла проверок аккумуляторы "АКОМ" прошли и специальные эксплуатационные испытания – в автомобилях, на моделирующих различные условия стендах. Сегодня, спустя год после начала поставок АКОМа на ВАЗ, мы решили продолжить эту работу, ведь улучшение потребительских свойств – естественное желание, выгодное как производителю, так и потребителю.
К новому договору мы подошли творчески. Разработана программа испытаний, и практически все они предусматривают нестандартные экстремальные условия эксплуатации. Это высокие и низкие температуры, глубокие разряды, перезаряд – имитация неисправного генератора. Смоделированы ситуации, которые вряд ли происходят в жизни, но мы все равно решили их изучить. Мы должны определить все возможности кальциевой батареи.
Во всем мире автопроизводители проводят работы по проектированию и исследованию возможности перехода напряжения бортовой сети с 14/12В на 42/36В. Работы в данном направлении ведутся и на ВАЗе. В настоящий момент на стендах проходит испытания стартер-генераторная установка, которая в режиме генератора выдает в борт сеть напряжение 42В, а в режиме стартера для прокрутки двигателя требуется источник напряжения 36В. Таким источником является стартерная аккумуляторная батарея напряжением 36В. Подобные батареи уже производятся ведущими аккумуляторными компаниями, и все они изготовлены по кальциевой технологии.
Сегодня кальциевые технологии – это единственная возможность, улучшить потребительские и эксплуатационные свойства классических батарей, а также разработать конструктивно новые батареи со значительно измененными характеристиками, тем самым реализовать последние конструкторские разработки автопроизводителей, сообщает "LadaOnline", со ссылкой на Дирекцию по маркетингу и сбыту ЗАО "АКОМ".
|